отчет о работе инновационной площадки 2017

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБЛАСТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
за 2017 год

№     п/п

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные об общеобразовательном учреждении

1.1.

Район, город

г. Аксай Аксайского района Ростовской области

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

1.3.

Директор учреждения

Ткаченко Лидия Ивановна

1.4.

Телефон учреждения

8(86350) 3-40-30, 3-42-03

1.5.

E-mail

dd_bol_log@rostobr. ru

  1. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Ткаченко Лидия Ивановна

2.2.

Должность

Директор

3. Тема проекта

«Формирование социально - компетентной личности  ребенка в условиях семейно - ориентированнной модели воспитания  детей, оставшихся без попечения родителей»

4.Сроки реализации инновационного проекта: 2017-2019 годы

2017 год ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям реализовал  в статусе региональной инновационной  площадки проект «Формирование социально - компетентной личности  ребенка в условиях семейно - ориентированнной модели воспитания  детей, оставшихся без попечения родителей»

Проект ориентирован на  активную педагогизацию социокультурной среды:

  1. проектирование  во внешней среде ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям на событийной основе образовательно-воспитательно-развивающих сред саморазвития, самореализации и самоорганизации личности;
  2. усиление духовной составляющей развития воспитанников;
  3. инициирование процессов социальной активности и социальной ответственности в социокультурной среде;
  4. проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников в условиях воспитательного пространства.

5.Данные о полученных результатах:

Печатные издания:

  1. Сборнике  методических материалов Международного форума специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей  «Технологии работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: межведомственное и межтерриториальное взаимодействие», ( автор Ткаченко Л.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям)- Уфа, 2017.
  2. Сборнике  методических материалов Международного форума специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей   «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия специалистов ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям» с замещающими и кровными семьями» ( автор Нагорная С.В. – социальный педагог) – Уфа, 2017
  3.  журнал «Приемная семья» - «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия специалистов ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям» с замещающими и кровными семьями» (автор Нагорная С.В. – социальный педагог) – М.: № 3 2017
  4.  Сборник социальных проектов «Живем по-настоящему»«Для себя и для других» (автор – Нагорная С.В.- социальный педагог)- М, 2017

       5. Методический сборник «Управление качеством образования в учреждении государственной поддержки детства в условиях инновационного развития образовательных систем» (из опыта работы, Ткаченко Л.И. – директор ОУ и коллектив педагогов) ООО Профпресс. г. Ростов-на-Дону.

     В практику внедряются инновационные технологии: проектные, здоровьесберегающие, технологии дебатов, мастерских, технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и других   видов обучающих игр, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);  система   инновационной оценки «портфолио», проектная деятельность и т.д.

Внесены существенные изменения в методическую работу ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям. Основными направлениями работы в 2017 учебном  году были:  

-     использование интерактивных технологий;                                                                                                                   - обучение использованию  компьютерного класса;                                                                                                                        - разработка мультимедийных презентаций ;                                                                                                                             - участие в конкурсном движении;                                                                                                                                                        - технология  Презентация Портфолио;                                                                                                                                                                 - модульные технологии;                                                                                                                                                     - - обобщение и обмен  опытом работы;
- участие в проектной деятельности.                                                                                              
Внедрены в практику педагогической деятельности новые педагогические  технологии:                                                                                                                           - интерактивные с использованием ИКТ;                                                                                                                                                         - Модульное представление программ воспитания                                                                                                                                                                       - Социальные, познавательные проекты;
- Портфолио воспитанников и педагогов.
Совершенствуются педагогические технологии:                                                                                                                                                                                                      - информационно-коммуникативные,                                                                                                                        - - - познавательно-игровые,                                                                                                                                                            - исследовательско-поисковые,                                                                                                                                                         - технологии коммуникативного обучения,                                                                                                                                       - проблемные,                                                                                                                                                                                         - здоровьесберегающие и др
Разработаны и внедряются в практику:
  В течение года  совершенствовались парциальные  программы,  продолжали работать  программы:
-  «Духовно- нравственное воспитание младших и старших воспитанников»,  (разработчики – Свеженец М.А. Кирсанкина Н.А.)
 «Психологическое сопровождение  выбора дальнейшего выбора обучения воспитанников» - Канивец И.А.-педагог-психолог;
«Гражданско - патриотическое воспитание в условиях учреждения государственной поддержки детства» - Чеботарев В.Н.- воспитатель, реализуется не в полном объеме.
Социально-педагогический проект, направленный  на профессиональную ориентацию воспитанников «Горизонты будущего» - (автор Нагорная С.В.. – социальный педагог)
     Программа по передаче детей в семьи граждан «Счастливый ребенок» (автор Кравченко Н.А.)
    В рамках инновационной деятельности внедрены  новые педагогические технологии:
 - социальные, познавательные проекты;
 - презентации структурных подразделений;
 - реструктурированы портфолио воспитанников и педагогов;
Разработаны положения:
о конкурсе «Портфолио педагогов»;
-  «лучшее структурное подразделение»;
- «лучшая семейно-воспитательная группа»;
-«лучший работник учреждения социального обслуживания
- Технология сопровождения выпускников.
    В течение всего года совершенствовались разнообразные формы педагогической деятельности:
 ролевые, обучающие игры;
 обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
 проектная деятельность;
 обобщение и обмен опытом работы.
  презентация педагогов дополнительного образования
  Внедрены новые формы работы с социумом
- «Родительский клуб» (сопровождение замещающих семей)
- «Клуб выпускников» (сопровождение выпускников)
- «Семейная гостиная» (совместный комплексный план с отделом опеки и попечительства Администрации Аксайского района. (по подготовке и подбору кандидатов в замещающие семьи)
- День открытых дверей для замещающих родителей.
- «Мастерская успеха», «Ателье» в рамках проекта «Формирование компетентной личности воспитанника в межсетевом  взаимодействии социального партнерства» - сотрудничество с МБОУ межшкольным учебным комбинатом Аксайского района, направленное на формирование профильных компетенций у воспитанников.

Для организации контроля качества предоставляемых социальных услуг,  состояния воспитательного процесса, индивидуальных и групповых занятий дополнялись:
 Руководство по качеству, критерии оценки качества, план  контроля качества, «Дорожные карты», персональный и тематический контроль.

6.Формы трансляции опыта:

Областные семинары:

    Для слушателей курсов повышения квалификации Центра модернизации общего образования проведены:
- круглый стол «Сопровождение культурно-досуговой деятельности детей»
в рамках дискуссионной площадки
- областной методический семинар по теме
«Развитие социальных компетенций подростков в условиях неполной семьи»

Работа творческих групп.

- Кравченко Н.А.- социальный педагог «Формы и методы работы в организации  и оказании социально-правовой помощи».
- Свеженец М.А. Деревянкина Н.А. – воспитатели, «Формирование  компетентной личности воспитанника в условиях семейного воспитания».
-Чеботарев В.Н..– воспитатель,- «Воспитание личности ребенка, способного к семейному проживанию»..
- Канивец И.А. – педагог-психолог, Силенко И.И. – медсестра, -  «Формы и методы работы организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
    Одним из направлений деятельности педагогов является повышение имиджа учреждения. В свете данного направления специалистами учреждения опубликованы следующие статьи и программы: «Игровые методы в логопедии», «Суицид-геройство или слабость», «Психолог-педагогическое, медико-социальное сопровождение как условие социализации ребенка, проживающего в учреждении помощи детям», «Социально-педагогический проект «Горизонты будущего», «Социально-педагогическое сопровождение замещающих семей».

Педагогические советы: 
- Перспективы развития в свете современных требований и инновационной деятельности учреждения»
- Педагогическая мпстерская: «Современные технологии сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей при подготовке их к жизни в семье.
- Семейно-орниентированный подход в воспитательной и реабилитационной работе с детьси
- Система работы Центра  по сохранению здоровья детей, как условие воспитания жизнестойкости
- Дополнительное образование как фактор развития личности ребенка
- Качество проведения индивидуальной работы с детьми по предупреждению вредных привычек.
- По итогам перекрестного контроля состояния профилактической, коррекционной, воспитательной работы, направленной на учебную мотивацию, устранение поведенческих отклонений.
- По итогам контроля состояния методической и инновационной работы в учреждении.                                                                                                                                                      

Методические объединения воспитателей: 

Организация и проведение мониторинга предоставляемых социальных услуг ребенку
Условие эффективной реализации Программы развития воспитания «Воспитание семейных ценностей»
О порядке аттестации педагогов. Новые требования к аттестации педагогических кадров.
Учебная деятельность. Повышение учебной мотивации
Семинар-треннинг «Хроническая усталость – «грипп педагога»
Эффективность работы педагогов в обобщении опыта предоставления социальных услуг
Социальный патронаж семьи находящейся в трудной жизненной ситуации
Формы, методы, технология сопровождения выпускников
Развитие семейно-воспитательной группы в соответствии с программой воспитания «Воспитание семейных ценностей»
Эффективность внедрения инновационных технологий деятельности в 2017 году в структурных подразделениях Центра.

Сайт ГКОУ РО Большелогский центр помощи детям
 Ежегодно на сайте ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям размещается Публичный отчет о деятельности учреждения в форме отчета.
Подготовлены к изданию (из опыта работы):
-«Методические разработки к Программе воспитания «Воспитание семейных ценностей»
-«Программно-методическое обеспечение  объединений дополнительного образования».
-«Формирование социальной компетентности воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в межсетевой модели социального 
партнерства»
-«Сказкотерапия, как средство организации коррекционного сопровождения ребенка»

«Воспитание толерантности через творческие способности воспитанников»
- «Самообразование, как условие формирования компетентной личности педагога»

При Приоритетные направления в инновационной работе Центра:

Повышение педагогического мастерства и квалификации, обеспечивающих высокий уровень усвоения профессионального стандарта образования;
Реализация ГОСТов, программ развития и воспитания учреждения по всем возрастным категориям;
Экспериментальная и инновационная работа;
Работа по повышению педагогического мастерства, обобщению и трансляции передового опыта в СМИ федерального и международного уровней;
Работа по внедрению информационных технологий в образовательно- воспитательный процесс, процесс социального обслуживания клиентов.

Дата: январь 2018 год                                                                                                                                                               Директор  ГКУСО РО
Большелогского центра помощи детям                                                           Л.И. Ткаченко                                   

                                                       

Научный руководитель:
 Кандидат педагогических наук, директор МБУДО Центра профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района                                                                                           О.П. Кракаускене

 

 

 

Наши новости

22.11.18

Фестиваль семейного творчества посвященный Дню Матери

21 ноября в нашем центре был проведен 2 этап фестиваля семейного творчества (посвященный Дню Матери).

21.11.18

С 23.11.2018 по 01.02.2019 проводится областная акция «Новый год в кругу семьи».

  
Новый год - самый теплый семейный праздник. Десять воспитанников нашего
центра хотят встретить Новый год в кругу семьи. Помогите ребенку -

20.11.18

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ