отчет о работе инновационной площадки 2018

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ОБЛАСТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ за 2018 год

Параметры информации

Содержание информации

1.Данные о центре помощи детям

1.1.

Район, город

Аксайский район х. Большой Лог

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

1.3.

И.о. директора учреждения

Ремишевская Ирина Алексеевна

1.4.

Телефон учреждения

(863)-25034030

1.5.

E-mail

dd_bol_log [в] rostobr.ru

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Ремишевская Ирина Алексеевна

2.2.

Должность

И.о. директора ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям

3. Тема проекта:
  «Формирование социально-компетентной личности ребенка  в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

4. Сроки реализации инновационного проекта: 2017-2020 г. г.

5. Данные о полученных результатах
Разработаны и внедряются в практику:
- Модель правового воспитания детей.
- Модель межсетевого взаимодействия и социального партнерства.
- Целостная система мониторинга подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
   Реализуются:
- социально-педагогический  проект «Горизонты будущего», направленный на профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку воспитанников (авторы Ткаченко Л.И. Нагорная С.В.);
- инновационный проект «Воспитан на Дону» (патриотическое воспитание толерантность и общество), в рамках областного проекта;
- социально – педагогический проект «Я – здоровый человек», направленный на формирование здорового образа жизни воспитанников, ценностного отношения к собственному здоровью. (автор Ткаченко Л.И.)
-  социально – педагогический проект «Творчество» (авторы Ткаченко Л.И. Свеженец М.А.).
- программа «Формирование нравственно-эстетических качеств воспитанников «Дорога к солнцу» (авторы Свеженец М.А. Кирсанкина Н.А.

Корректируются:
-  программы дополнительного образования в соответствии с нормативными требованиями, с учетом работы с детьми ОВЗ;
- парциальная программа «Воспитание семейных ценностей» (автор педагог-психолог Канивец И.А.).
- социально- педагогический проект «Формирование компетентной
 личности 
воспитанника в межсетевом взаимодействии социального партнерства»

      Инновационная деятельность позволила педагогам ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям использовать в практической деятельности 
инновационные технологии:
* проектные;
* здоровьеберегающие;
*  информационно-коммуникативные;
* познавательно-игровые;
* технологии коммуникативного обучения
             Основные направления инновационной деятельности педагогов:
*  использование интерактивных, компьютерных, модульных Интернет технологий;
* разработка мультимедийных презентаций;
* презентации; 
* создание портфолио воспитанников и педагогов;
* модульные технологии;
* обобщение и обмен опытом работы.
     
       В рамках инновационной деятельности внедряются новые педагогические технологии:
 *  интерактивные с использование ИКТ;
 *  модульные составление программ воспитания и развития личности;
 * социальные, познавательные проекты;
 * портфолио воспитанников и педагогов;
     Совершенствуются разнообразные формы педагогической деятельности:
 *  ролевые, обучающие игры;
 *  обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
 * проектная деятельность;
 * обобщение и обмен опытом работы.
 *  презентация портфолио воспитанников, педагогов дополнительного 
    образования.

    В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям создается:
* банк методических разработок по направлениям воспитательной  деятельности для печатного издания (сценарии праздников, разработки часов общения воспитательских часов, презентаций, портфолио воспитателей и воспитанников, а также педагогов дополнительного образования, педагогических находок;
* система мониторинга воспитательно - образовательной деятельности и
 психологического диагностирования, в рамках которого проводятся:
/ мониторинг здоровья воспитанников;
 / социальной активности воспитанников,
 / развития познавательной деятельности;
 / сформированности жизненных умений и навыков.
/ отношения к жизненным ценностям;
/ интересов и склонностей воспитанников, а также психологические исследования, тестирование и диагностика.
 Разработаны  и применяются в практической деятельности педагогов:
- Портфолио воспитанников, воспитателей, педагогов, педагогов дополнительного образования.

          Педагоги учреждения повышают свой профессионализм, посещая Всероссийские семинары, совещания:
=  г. Москва, Захарова Е.С., педагог-психолог, Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР по проблеме  «Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

= г. Краснодар,  Акопян М.С. Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, по проблеме «Реализация мероприятий по противодействию и профилактике коррупции на государственной службе».
             Стали победителями областных, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей:
-  Лисихина В.Р., музыкальный руководитель:
* (Диплом 1 степени) в Международном творческом конкурсе «Престиж», номинация «Методические разработки музыкального руководителя»;
* (Диплом 1 степени) в Международном конкурсе для педагогов «Кладовая талантов». Любовь к своему делу, высокий профессионализм позволили добиваться на протяжении нескольких лет высоких результатов в работе с воспитанниками.

- Дорогань Е.А., учитель-логопед, диплом 1 степени  Всероссийской викторины «Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения».
- Ремишевская И.А., воспитатель, диплом 2 степени Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Проектная деятельность учащихся».

      Разработаны инновационные программы и социально-педагогические проекты развития личности в условиях учреждения социальной поддержки детства в современной социокультурной ситуации.

Разработаны в 2018 году и реализуются:
-  социально-педагогический проект «Спеши творить добро» (авторы Ткаченко Л.И. Кравченко Н.А.)
-  социально-педагогический проект «Кто, если не мы», напровленный на формирование гражданско-патриотических качеств личности (авторы Нагорная С.В. Ткаченко Л.И.);
- социально-педагогический проект «Мы вместе», в рамках проекта «Горизонты будущего» (автор Нагорная С.В.);
-  комплексная программа развития дополнительного образования «Доброе завтра» (автор Ткаченко Л.И.).

   Внедрены новые формы взаимодействия ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям и социума для становления и развития личности, ее профессионального и карьерного роста.

6.Формы трансляции опыта:
печатные издания:

-  Ткаченко Л.И., педагог-организатор, Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» ,  по проблемам: «Формирование социальной компетентности воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей в межсетевой модели социального партнерства» (2017-2020);

«Дополнительное образование как условие обеспечения функционирования среды жизнедеятельности воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
-  Дорогань Е.А., учитель-логопед,   Всероссийское образовательное издание «Педпроспект»,  по проблеме «Здоровье – основополагающая составляющая успешного развития ребенка с ОВЗ»;
-  Канивец И.А., педагог-психолог и Ткаченко Л.И., педагог-организатор,  Всероссийское издание «Портал образования», по  проблеме «Сопровождение замещающих семей».

Педагогические советы:

* «Основные направления деятельности ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям» по реализации воспитательно- образовательных задач на 2018 год» (круглый стол)
* «Подготовка воспитанников Центра к самостоятельной жизни»
(презентация инновационных технологий)
*  Формирование у воспитанников Центра социально позитивных потребностей своей жизнедеятельности, мотивации на здоровый жизненный стиль и высокоэффективные поведенческие стратегии»

(дискуссия) и др.

Основными методическими пособиями для воспитателей и специалистов учреждения стали:

 

*  Стратегия развития воспитания  на период до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждения воспитания.

*  Инновационные направления воспитательной работы в рамках Стратегии развития воспитания до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях воспитания.

 

      На базе учреждения проведен областной праздник, посвященный Дню матери., «Семья-счастливая планета, для замещающих семей, стало традиционным проведение Выездной Летней школы.

В течение года педагоги работали над темами самообразования:

- Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот»,

- Захарова Е.С., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям»

-  Канивец И.А., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

-  Кравченко Н.А., социальный педагог, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».

-  Нагорная С.В., социальный педагог, «Подготовка  воспитанников к будущей самостоятельной жизни через  социально-проектную деятельность».

-  Ткаченко Л.И., педагог-организатор, «Активизация творческой, познавательной  деятельности воспитанников во внеурочной деятельности посредством использования современных педагогических технологий и проектной методики».

-  Чеботарев В.Н., воспитатель, «Формирование нравственных качеств у воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

-  Лисихина В.Р., музыкальный руководитель, «Актуальные вопросы совершенствования музыкально-певческого воспитания и образования детей, «Класс клавишных»
        Пять педагогов прошли курсы повышения квалификации по проблемам:
- Ткаченко Л.И., педагог-организатор, «Социальное проектирование как средство социокультурного становления личности обучающихся»

- Ремишевская И. А., зам. директра по ВиРР, воспитатель,
*  «Актуальныое направление деятельности заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе в условиях современной Стратегии развития образования»;
* «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – ФЗ-44;
*  «Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Лисихина В.Р., музыкальный руководитель, «Педагогика дополнительного образования преподаватель вокального искусства».
-  Кравченко Н.А., социальный педагог, «Психологические технологии работы с семьей в образовательном учреждении».
- Захарова Е.С., педагог-психолог,
*  «Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 Ежегодно на сайте ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям размещается Публичный отчет о деятельности учреждения в форме отчета и 
презентации.

В 2019 году в работе инновационной деятельности педагогов центра должны найти применения такие формы работы:

-  презентация проектов «Горизонты будущего», «Формирование ключевых компетенций детей, оставшихся без попечения родителей»,  «Моя лучшая семья»,  «Правовое воспитание детей»
-  «Родительский клуб», «Клуб молодых матерей»
 (сопровождение замещающих семей)
- «Клуб выпускников» (сопровождение выпускников)
- «Семейная гостиная» (совместный комплексный план с отделом опеки и попечительства Администрации Аксайского района. (по подготовке и подбору кандидатов в замещающие семьи)
- День открытых дверей для замещающих родителей.
- «Мастерская успеха», «Ателье» в рамках проекта «Формирование компетентной личности воспитанника в межсетевом  взаимодействии социального партнерства»  сотрудничество с МБОУ межшкольным учебным комбинатом Аксайского района, направленное на формирование профильных компетенций у воспитанников.
-  издание печатной продукции по обмену опытом работы и трансляции информации о деятельности центра.

-  повышение уровня самообразования всех педагогических работников.

-  поднятие уровня участия педагогов центра в конкурсном движении, 
обобщении и обмене опытом работы.

 

-  издание печатной продукции (из опыта работы):
- «Методические разработки к Программе воспитания «Воспитание семейных ценностей»
- «Программно-методическое обеспечение  объединений дополнительного образования».
- «Формирование социальной компетентности воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в межсетевой модели социального 
партнерства»
- «Сказкотерапия, как средство организации коррекционного сопровождения ребенка»
- «Воспитание толерантности через творческие способности воспитанников»
- «Самообразование, как условие формирования компетентной личности педагога»

Дата 10.01.2019 г.

И.о. директора ГКУСО РО
Большелогского центра помощи детям                            И.А. Ремишевская

 

Наши новости

04.03.19

Заседание родительского клуба "ПАРУСА НАДЕЖДЫ"

    2 марта в ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям состоялось очередное заседание клуба замещающих родителей «Паруса Надежды

22.02.19

«Мы видим в вас героев славных»!

 

    21февраля 2019 года в ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям состоялся праздничный концерт посвященный Дню защитника Отечества.

06.02.19

Твое будущее начинается сегодня!