отчет о работе инновационной площадки 2019

                                                           ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ОБЛАСТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ за 2019 год

 

Параметры информации

Содержание информации

1.Данные о центре помощи детям

1.1.

Район, город

Аксайский район х. Большой Лог

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

1.3.

И.о. директора учреждения

Ремишевская Ирина Алексеевна

1.4.

Телефон учреждения

(863)-25034030

1.5.

E-mail

dd_bol_log [в] rostobr.ru

2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Ремишевская Ирина Алексеевна

2.2.

Должность

И.о. директора ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям

3. Тема проекта:
  «Формирование социально-компетентной личности ребенка  в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

4. Сроки реализации инновационного проекта: 2017-2020 г. г.

5. Данные о полученных результатах

        Основные направления инновационной деятельности педагогов:
*  использование интерактивных, компьютерных, модульных Интернет –технологий;
* разработка мультимедийных презентаций;
* презентации; 
* создание портфолио воспитанников и педагогов;
* модульные технологии;
* обобщение и обмен опытом работы.
     
       В рамках инновационной деятельности внедряются новые педагогические технологии:
 *  интерактивные с использование ИКТ;
 *  модульные составление программ воспитания и развития личности;
 * социальные, познавательные проекты;
 * портфолио воспитанников и педагогов;
      Инновационная деятельность позволила педагогам ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям использовать в практической деятельности 
инновационные технологии:
* проектные;
* здоровьеберегающие;
*  информационно-коммуникативные;
* познавательно-игровые;
* технологии коммуникативного обучения
Совершенствуются разнообразные формы педагогической деятельности:
 *  ролевые, обучающие игры;
 *  обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
 * проектная деятельность;
 * обобщение и обмен опытом работы.
 *  презентация портфолио воспитанников, педагогов дополнительного 
    образования;
Разработаны и внедряются в практику:
- Модель семейно-воспитательной группы.
- Модель межсетевого взаимодействия и социального партнерства.
- Целостная система мониторинга жизнедеятельности воспитанников в учреждении.
   Реализуются:
- реализуется разработанная в 2018 году Программа «Человек. Личность. Гражданин», направленная на воспитание и социализацию воспитанников;
- социально-педагогический  проект «Кто, если не мы» (автор Нагорна С.В., социальный педагог» «Горизонты будущего», направленный на 
профессиональную ориентацию воспитанников  (авторы Ткаченко Л.И. , 
Нагорная С.В.);
- социальные проекты «Воспитан на Дону», в рамках областного проекта,
 «Патриотическое воспитание, толерантность и общество»;
- социально – педагогический проект «Я – здоровый человек», направленный на формирование здорового образа жизни воспитанников, ценностного отношения к собственному здоровью. (автор Ткаченко Л.И.)
-  социально – педагогический проект «Творчество» (авторы Ткаченко Л.И. Свеженец М.А.).
- программа «Дорога к солнцу», направленная на формирование нравственно-эстетических качеств личности воспитанников (авторы Свеженец М.А.
 Кирсанкина Н.А.
- социально-педагогический проект « Спешите творить добро»
(автор Ткаченко Л.И., педагог -организатор, Кравченко Н.А., 
социальный педагог)
- Комплексная Программа «Доброе завтра, направленная на развитие дополнительного образования, в том числе для детей с ОВЗ (автор Ткаченко Л.И., коллектив педагогов дополнительного образования).
Откорректированы:
-  программы дополнительного образования в соответствии с нормативными требованиями,
- парциальная программа «Воспитание семейных ценностей» (автор педагог-психолог Канивец И.А.).
- программа «Культура общения» (автор Кравченко Н.А., социальный педагог).
Обобщен опыт работы социального педагога  Нагорной С.В. по реализации социально-педагогического проекта «Формирование 
компетентной личности воспитанника в межсетевом взаимодействии 
социального партнерства»

    В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям создается:
* банк методических разработок по направлениям воспитательной  деятельности для печатного издания (сценарии праздников, разработки часов общения воспитательских часов, презентаций, портфолио воспитателей и воспитанников, а также педагогов дополнительного образования, педагогических находок;
* система мониторинга воспитательно - образовательной деятельности и
 психологического диагностирования, в рамках которого проводятся:
/ мониторинг здоровья воспитанников;
 / социальной активности воспитанников,
 / развития познавательной деятельности;
 / сформированности жизненных умений и навыков.
/ отношения к жизненным ценностям;
/ интересов и склонностей воспитанников, а также психологические исследования, тестирование и диагностика.

Педагогический коллектив в рамках инновационной деятельности ставит 
перед собой задачи повышения эффективности реабилитации и адаптации 
детей и последующей интеграции в современном обществе.

        За отчетный период было проведено пять заседаний методического объединения, 2 психолого-педагогических семинара и 2 совещания:

1. Утверждение планов -МО, инновационной работы, графиков -аттестации, прохождения курсов ит.д. (январь)

2. «Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога» (март)

3. Обобщение опыта работы учреждения «Формирование компетентности воспитанников в межсетевой модели социального партнерства» (май)
4. «Дополнительное образование как условие формирования
социально-компетентной личности воспитанника» (сентябрь)
5. «О реализации Программы воспитания и социализации «Человек. Личность. Гражданин» (ноябрь)

Педагогические советы:

1.  Воспитание Человека, Патриота. Гражданина.
2. Формирование здорового человека – основа развития высокообразованной личности.
3. «Личность  педагога в современном образовании».
       На заседаниях рассматривались вопросы, связанные с личностными особенностями ребенка, профессиональным самоопределением выпускников, занятость воспитанников в детских объединениях дополнительного образования и спортивных секциях, организацией и проведением самоподготовки воспитанников, правовое воспитание и др.
     Вопросы контрольно-диагностической деятельности касались организации

мониторинга форм методической работы, анализа результатов педсоветов, методического объединения, семинаров и курсов.
Проводились:

* консультации для воспитателей и педагогов, проводимые психологом и социальным педагогом.

Заслушаны:

* отчеты по самообразованию Кравченко Н.А., социального педагога по теме «Формирование коммуникативной компетенции  воспитанников как средство успешной социализации в обществе», 
* отчет Свеженец М.А., воспитателя, по проблеме инновационной площадки 
«Формирование социально-компетентной  личности ребенка в условиях семейно- 
воспитательной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в семейно-воспитательной группе №1» ( рамках распространения положительного опыта).     
      Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, используемый педагогами Свеженец М.А., Деревянкиной Н.А., Майоровой Л.Н. - это базовая ценностная ориентация, определяющая позицию педагога во взаимодействии с 
каждым ребенком в коллективе, подготовку его проживания в семье.

      Такой подход предполагает оказание помощи ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждении.
      В рамках распространения положительного опыта творчески работающих педагогов, были проведены открытые мероприятия:

- воспитательный час «Дружбой дорожить умейте» (воспитатель Чеботарев В.Н.)
- час общения «Я- Человек. Личность. Гражданин» (воспитатель Майорова Л.Н.)
- практическое занятие «Обрядовые куклы» (воспитатель Ремишевская И.А.)
- мастер- классы педагогов дополнительного образования «Подарок Деду Морозу!» (Хомицкая Т.М.), Технология «Де Купаж» (Свеженец М.А.) и др. для замещающих родителей («Ярмарка семейных традиций, Фестиваль «Семья-планета счастья!», Летняя выездная школа, праздник «Мы согреты твоим теплом», посвященном Дню Матери).

       На базе учреждения стало традицией проводить праздники для замещающих семей муниципального и областного уровней  «День Матери», «Ярмарка семейных традиций», «Новый год»,  Выездная Летняя школа, в программе которых Мастер-классы, проводимые педагогами дополнительного образования, конкурсы и брей-ринги для детей.

       Разработаны  и применяются в практической деятельности педагогов:
- Портфолио воспитанников, воспитателей, педагогов, педагогов дополнительного образования.
- Презентация портфолио педагогов и деятельности объединений 
дополнительного образования.

 

 

      Реализуются разработанные творческими группами  
инновационные программы и социально-педагогические проекты развития личности
 в условиях учреждения социальной поддержки детства в современной социокультурной ситуации.

Разработаны в 2018 году и реализуются:
-  социально-педагогический проект «Спеши творить добро» (авторы Ткаченко Л.И. Кравченко Н.А.)
-  социально-педагогический проект «Кто, если не мы», направленный на формирование гражданско-патриотических качеств личности (авторы Нагорная С.В. Ткаченко Л.И.);
- социально-педагогический проект «Мы вместе», в рамках проекта «Горизонты будущего» (автор Нагорная С.В.);
-  комплексная программа развития дополнительного образования «Доброе завтра» (автор Ткаченко Л.И.).
   Внедрены новые формы взаимодействия ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям и социума для становления и развития личности, ее профессионального и карьерного роста.

      Одним из направлений деятельности инновационной площадки стало 
распространение опыта работы в СМИ. 

6.Формы трансляции опыта:

печатные издания:

 

                        Тема                       

Автор

СМИ

1.

«Досуговая деятельность, как форма профилактики асоциального поведения подростков».    

Куликова А. А., воспитатель

Международный образовательный портал Маам.ru

2.

«Воспитание толерантности через творческие способности детей, оставшихся без попечения родителей» (из опыта работы).

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога" (г.Москва)

3.

Инновационные технологии в системе дополнительного образования.

 

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

Ассоциация педагогов России АпРель

Сборник"Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования"

(г. Москва)

4.

Проектирование и организация
жизнедеятельности воспитанников центра помощи детям,
оставшимся без попечения родителей.

Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР

Международный образовательный портал маам.ru

5.

Проектирование и организация
жизнедеятельности воспитанников центра помощи детям,
оставшимся без попечения родителей.

Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР

Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»

6.

Театрально-игровая деятельность, как одно из средств воспитания духовно-нравственных и эстетических качеств личности воспитанника

Нагорная С.В., педагог ДО

Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога" (г. Москва)

7.

  Духовно –нравственное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей и воспитывающихся в СВГ

Майорова Л.Н., воспитатель

 Международный  образовательный портал Маам

8.

 Творчество означает созидание

 

Свеженец М.А., воспитатель

Ассоциация педагогов России АпРель Сборник"Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования"(г. Москва)

9

Музыкальный репертуар как ведущий фактор музыкального образования школьников: принципы, критерии, анализ

Лисихина В.Р., музыкальный руководитель

 Международное сетевое издание «Солнечный свет» июль 2019

Участие в конкурсах:

Работая над проблемой  «Формирование социально-компетентной личности ребенка  в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей», расширился диапазон участия в конкурсах, олимпиадах фестивалях всех уровней воспитанников учреждения:

п/п

Название конкурса

Кол-во воспитанников

Награда

1.

 

 

IX Межрегиональная выставка АРТ Ростов (30.04.-12.05.2019)

6

Диплом

 за творческий потенциал

2.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру по математике 5-11 классов Январь-февраль 2019

4

Диплом победителя

№7-009212484

3.

Всероссийский творческий конкурс «Я выбираю спорт», номинация «фотография»

(Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект»

1

Диплом 1 степени (лауреат)

4.

Областной фестиваль театральных коллективов «Ветер перемен» номинация «Музыкальная» сентябрь 2019

1

 

Диплом 3 степени

5.

Областной фестиваль театральных коллективов «Ветер перемен» номинация «Музыкальная» сентябрь 2019

1

Диплом 3 степени

6.

XI  Всероссийский фестиваль детского творчества «Варенье» в номинации «Декоративно- прикладное творчество»

1

Диплом участника

7.

 Областной Благотворительный проект «Красота во благо»

4

Диплом

1 вице- принц

Диплом  

Финалиста конкурса

Диплом

1 вице-принцесса

 Диплом

Принцесса очарование

8

 Областная интеллектуально – правовая викторина «Права ребенка», посвященная Дню защиты детей

7

Победитель

 

 

Основными методическими пособиями для воспитателей и специалистов учреждения остаются:

*  Стратегия развития воспитания  на период до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждения воспитания.

*  Инновационные направления воспитательной работы в рамках Стратегии развития воспитания до 2025 года, Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях воспитания.

 

 

 

      В течение 2019 года  педагоги работали над темами самообразования:

- Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот»,

- Захарова Е.С., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям»

-  Канивец И.А., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

-  Кравченко Н.А., социальный педагог, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».

-  Нагорная С.В., социальный педагог, «Подготовка  воспитанников к будущей самостоятельной жизни через  социально-проектную деятельность».

-  Ткаченко Л.И., педагог-организатор, «Активизация творческой, познавательной  деятельности воспитанников во внеурочной деятельности посредством использования современных педагогических технологий и проектной методики».

-  Чеботарев В.Н., воспитатель, «Формирование нравственных качеств у воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

-  Лисихина В.Р., музыкальный руководитель, «Актуальные вопросы совершенствования музыкально-певческого воспитания и образования
 детей, «Класс клавишных».

Ежегодно на сайте ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям размещается Публичный отчет о деятельности учреждения в форме отчета и 
презентации.
В результате инновационной деятельности в 2019 году:
* Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, возросла творческая активность педагогов, используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач.

Однако, анализ инновационной деятельности педагоговотмечает:

* невысокую  активность воспитателей в обмене и обобщении опыта между коллегами;
* воспитатели и педагогии неохотно откликаются на предложение о проведении открытого занятия;

* воспитатели  в недостаточной мере применяют компьютерные технологии в

своей деятельности.

 

В 2020 году в работе инновационной деятельности педагогов центра должны продолжить  применять такие формы работы:

-  презентация проектов «Горизонты будущего», «Формирование ключевых компетенций детей, оставшихся без попечения родителей»,  «Моя лучшая семья»,  «Правовое воспитание детей»
-  «Родительский клуб», «Клуб молодых матерей»
 (сопровождение замещающих семей)
- «Клуб выпускников» (сопровождение выпускников)
- «Семейная гостиная» (совместный комплексный план с отделом опеки и попечительства Администрации Аксайского района. (по подготовке и подбору кандидатов в замещающие семьи)
- День открытых дверей для замещающих родителей.
-  издание печатной продукции по обмену опытом работы и трансляции информации о деятельности центра.

-  повышение уровня самообразования всех педагогических работников.

-  поднятие уровня участия педагогов центра в конкурсном движении, 
обобщении и обмене опытом работы.
-  издание печатной продукции (из опыта работы):
- «Методические разработки к Программе «Человек. Личность. Гражданин.»

направленной на воспитание и социализацию»
- «Программно-методическое обеспечение  объединений дополнительного образования».
- «Сказкотерапия, как средство организации коррекционного сопровождения ребенка»
- «Самообразование, как условие формирования компетентной личности педагога»

 

Дата 20.01.2020

 

И.о. директора ГКУСО РО
Большелогского центра помощи детям                            И.А. Ремишевская

 

 

 

                                 

 

 

 

                                                   

 

Наши новости

10.04.20

Информация о графике работы и мероприятиях в период коронавируса.

 

19.02.20

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!!

20 Февраля в 15:00  в  нашем центре состоится праздничное мероприятие, посв

07.02.20

Пожарно-тактические учения

В ГКУ СО РО «Большелогском центре помощи детям» четыре дня подряд проводятся пожарно-тактические учения.