Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2019г

                                      АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГКУСО РО
                                   БОЛЬШЕЛОГСКОМ ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
                                                                   ЗА 2019 ГОД.

 

       Методическое объединение педагогов ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям функционирует в рамках образовательного отделения 
учреждения.

         Методическое объединение создано для решения части задач, возложенных на учреждение по организации повышения квалификации воспитателей, изучения нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания, совершенствования методики проведения различных видов занятий и их методического и материально-технического обеспечения, рассмотрения индивидуальных планов работы воспитателей, аттестационного материала, анализ авторских программ, методик и т.п.

 

Цели:

* повышение профессиональной компетентности педагогов и оказание им

действенной помощи в совершенствовании образовательно-воспитательного процесса, направленного на успешную первичную и вторичную социализацию воспитанников;

* обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

Задачи:

* Обеспечить методическую поддержку и сопровождение педагогов по всем

направлениям образовательно-воспитательной работы.

* Создать условия для повышения профессионального мастерства и методической подготовки педагогов (повышения квалификации, успешной аттестации, др.).

* Формировать технологическую компетентность (в режиме инновационной площадки), осваивать психолого-педагогические (коммуникативные, метод проектов, «кейс-технологии» и др.), здоровьесберегающие, информационные технологии.

* Освоить новые технологии семейного устройства детей и обеспечить методическое сопровождение процесса функционирования ГКУСО РО «Большелогского центра помощи детям».

* Осуществлять контроль и рефлексивную оценку результатов педагогической и методической деятельности, проводить коррекционные мероприятия.

* Продолжить изучение опыта регионов РФ по развитию семейных форм устройства, организации постинтернатного сопровождения выпускников.

*Активизировать работу сайта учреждения, обеспечить информирование    общественности района и области о работе центра.

* Обобщить опыт работы социального педагога Нагорной С.В., социального педагога по организации профессиональной ориентации.

Основные направления методической работы:

* Подготовка и проведение педагогических советов;

* Подготовка и проведение методического объединения, психолого-педагогических семинаров и совещаний;

 

* Содействие в аттестации воспитателей и специалистов;

* Контрольно - диагностическая деятельность.

Этапы методической работы:

* Изучение и анализ научно-педагогической и психологической литературы по проблеме, ознакомление с состоянием практики решения данной задачи.

* Анализ современного состояния проблемы, влияния воспитательной системы

учреждения для детей на подготовку социально адаптированной личности.

* Выявление ресурсных, организационных, психолого-педагогических и социально-культурных условий, при которых в центре обеспечивается создание действующей модели гражданского общества.

* Методическая учеба воспитателей и специалистов учреждения, с целью усвоения задач и идей исследования.

* Внедрение достижений педагогической науки и практики.

* Организация занятий-консультаций для воспитателей.

* Уточнение, обобщение и анализ результатов проведенной работы.

 

       Методическая работа осуществляется через педагогические советы, методическое объединение, работу педагогов по самообразованию, открытые занятия, взаимопосещения, изучение рекомендаций, памяток, знакомство с новинками педагогической литературы, обобщение передового педагогического опыта, организацию наставничества в работе с молодыми специалистами.                                                                                        
         Единой темой методической работы педагогического коллектива в 
2019 году оставалось «Формирование социально-компетентной 
личности ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
, а это значит не только повышать качество воспитательно-образовательного процесса через освоение новых воспитательных технологий, но и формировать собственное «Я», учить детей добиваться поставленных ближних и дальних целей, а это значит, воспитанник, выпускник должен быть в
 едином коллективе с детьми, которые воспитываются в СВГ, в целом в 
учреждении.

        Педагогический коллектив работал над:
-  совершенствованием своих профессиональных компетенций,
 повышением квалификации, педагогическим мастерством, обеспечивая, 
тем самым, высокий уровень усвоения профессионального  стандарта 
образования;
- обеспечением реализации ГОСТов,  профстандартов, Программы 
развития  учреждения, общеобразовательной программы «Человек. Личность. Гражданин», направленной на воспитание и социализацию детей, оставшихся без попечения родителей по всем возрастным
 категориям;
- активизацией   инновационной деятельности каждого педагога,  
обеспечением личного участия в выполнения требований 
квалификационной категории, присвоенной ему на определенный
 законодательством Российской Федерации период;
- повышением педагогического мастерства, обобщением и трансляцией передового опыта в СМИ федерального и Всероссийского 
уровней;
-  внедрением информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс, процесс социального обслуживания клиентов.
       Все формы, методы и технологии методической работы (методическое 
объединение воспитателей, консультирование, самообразование, 
творческие группы, психологические семинары, методические совещания) направлены были на повышение квалификации и мастерства педагога, 
профессиональную переподготовку, оказание помощи в поисках
 эффективных форм работы с детьми. 
         Традиционно в учреждении использовались коллективные и
 индивидуальные формы методической работы.
          Режим консультирования в учреждении действует постоянно. 
Консультации проводят руководитель методического объединения воспитателей, социальные педагоги, педагоги-психологи, как в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми, так и групповом.

          За отчетный период было проведено пять заседаний методического объединения, 2 психолого-педагогических семинара и 2 методических
 совещания с участием специалистов: педагогов-психологов, учителя-логопеда, социальных педагогов учреждения.

 

 

 

Тема заседания МО

Сроки

 

1

      Утверждение планов -МО, инновационной работы, графиков -аттестации, прохождения курсов ит.д.

январь

2

«Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога»

март

3

Обобщение опыта работы учреждения «Формирование
    компетентности воспитанников в межсетевой модели социального
партнерства»

май

4

«Дополнительное образование как условие формирования
социально-компетентной личности воспитанника».

 сентябрь

5

О реализации Программы воспитания и социализации

«Человек. Личность. Гражданин»

ноябрь

     

        На заседаниях также рассматривались вопросы, связанные с личностными особенностями ребенка, профессиональным самоопределением выпускников, занятость воспитанников в детских объединениях дополнительного образования и спортивных секциях, организации и проведения самоподготовки воспитанников, правовое воспитание и др.
     На методических семинарах воспитатели и специалисты знакомились с  Программой «Каникулы» (педагог-организатор Ткаченко Л.И.), Правилами передачи ребёнка в кровную или замещающую семью (социальный педагог Кравченко Н.А.), планами и перспективами работы с замещающими семьями.        

Обобщен опыт  работы социального педагога Нагорной С.В. по проблеме

 «Формирование социальной компетентности воспитанников ГКУСО РО 
Большелогского центра помощи детям в межсетевой модели социального  
партнерства» реализуемой социально-педагогическим проектом «Горизонты будущего»:

Заслушаны:
-  отчет социального педагога Кравченко Н.А. о работе по теме самообразования  «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».

- самоанализ по проблеме Свеженец М.А., воспитатель СВГ №1 провела самоанализ по проблеме «Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно-ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в СВГ»(с включением занятия с детьми-фрагмент)

        В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану: разрабатывали  групповые воспитательные занятия, готовились к массовым мероприятиям,  анализировали результативность своего труда, проводили диагностические исследования, принимали
 участие в выставках и смотрах конкурсах внутри учреждения.

        В рамках методического объединения педагогов прошла презентация объединений дополнительного образования «Флористика», «Театр малых форм», изостудии «Астры».
Проведены открытые мероприятия:

 

 

Тема открытого занятия

Сроки

 

 

 

«Русские обрядовые куклы»

февраль

Ремишевская И.А., воспитатель

2

Мастер-класс «Мой оберег»

март

Свеженец М.А.,
педагог 
дополнительного образования

3

Урок талерантности «Что делает Меня
 частью Нас!?»

апрель

Куликова А.А., воспитатель

4

Рисование на холсте «Весна идет,
   весне дорога!» (для участников «Ярмарки 
семейных традиций»)

май

Хомицкая Т.М., 
педагог 
дополнительного образования

5

Воспитательский час «Дружбой дорожить умейте!»

сентябрь

Чеботарев В.Н., воспитатель

 

«Я –Человек. Личность. Гражданин»

(с внедрением инновационных
 технологий в деятельности СВГ)

ноябрь

Майорова Л.Н., воспитатель.

 

 

практическое занятие «Обрядовые куклы» (воспитатель Ремишевская И.А.)
мастер- классы педагогов дополнительного образования «Подарок Деду Морозу!» (Хомицкая Т.М., Свеженец М.А.), технология «Де Купаж» (Свеженец М.А.) и др. для замещающих родителей («Ярмарка семейных традиций, Фестиваль «Семья-планета счастья!», Летняя выездная школа, праздник «Мы согреты твоим теплом», посвященном Дню Матери).

        Анализ открытых мероприятий показал, что есть в коллективе творчески работающие педагоги (Свеженец М.А., Нагорная С.В. Хомицкая Т.М.). В своей деятельности они применяют дифференцированный подход к каждому воспитаннику, используют современные педагогические 
технологии.

На педагогических советах:

1.  Воспитание Человека, Патриота. Гражданина.
2. Формирование здорового человека – основа развития высокообразованной личности.
3. «Личность  педагога в современном образовании»  педагоги использовали в своих выступлениях метод анализа и самоанализа, данные проводимого мониторинга.
       Вопросы контрольно-диагностической деятельности касались организации

мониторинга форм методической работы, анализа результатов педсоветов, методического объединения, семинаров и курсов.

В рамках методического объединения педагогов были проведены два психолого-педагогических семинара:
=   «Психолого-педагогические проблемы преодоления детской и 
взрослой агрессии»,
=  «Профилактика детского травматизма»
=  «Социальный патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации» (педагог-психолог  Канивец И.А.).
        Педагоги-психологи  учреждения отмечают, что бывает очень трудно найти подходящие методы для работы с такими детьми. Имеющиеся практические материалы часто не могут быть использованы и работе с детьми, так как детям невозможно справиться с предлагаемыми заданиями, с которыми хорошо справляются дети из благополучных семей. Нередко дети не понимают смысла предлагаемых заданий, они им не интересны, у них отсутствуют интеллектуальные навыки решения заданий, они не получают удовольствия от сделанной работы, и, как правило, такая работа оказывается малоэффективной. Однако, все единогласно пришли к выводу, что педагоги-психологи должны работать не только с детьми, но и со всеми сотрудниками учреждения в тесном единстве: с воспитателями, социальными педагогами,  медиками, руководителями кружков и т.д.     

         В рамках методической и инновационной проблемы «Формирование 
социально- компетентной личности ребенка в условиях семейно- ориентированной модели воспитания детей, оставшихся без попечения
 родителей», применяемые педагогами методы и формы воспитания и образования воспитанников, создают условия для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций участников образовательно-воспитательного процесса.

       Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, используемый педагогами Свеженец М.А., Деревянкиной Н.А., Майоровой Л.Н. - это базовая ценностная ориентация, определяющая позицию педагога во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе, подготовку его проживания в семье.

         Такой подход предполагает оказание помощи ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждении.

         Реализуются разработанные творческими группами  инновационные 
программы и социально-педагогические проекты развития личности в 
условиях учреждения социальной поддержки детства в современной
 социокультурной ситуации.

 Методическое объединение в системе работает над совершенствованием
 реализующихся в учреждении программ и проектов:
-  социально-педагогический проект «Спеши творить добро» (авторы Ткаченко Л.И. Кравченко Н.А.)
-  социально-педагогический проект «Кто, если не мы», направленный на формирование гражданско-патриотических качеств личности (авторы Нагорная С.В. Ткаченко Л.И.);
- социально-педагогический проект «Мы вместе», в рамках проекта «Горизонты будущего» (автор Нагорная С.В.);
-  комплексная программа развития дополнительного образования «Доброе завтра» (автор Ткаченко Л.И.).
          Внедрены новые формы взаимодействия ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям и социума для становления и развития личности, ее профессионального и карьерного роста.

        Одним из направлений деятельности МО педагогов является распространение опыта работы. В свете данного направления специалистами учреждения 
опубликованы  следующие материалы:

 

Тема

Автор

СМИ

1.

«Досуговая деятельность, как форма профилактики асоциального поведения подростков».

Куликова А. А., воспитатель

Международный образовательный портал Маам.ru

2.

«Воспитание толерантности через творческие способности детей, оставшихся без попечения родителей» (из опыта работы).

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога" (г.Москва)

3.

Инновационные технологии в системе дополнительного образования.

 

Ткаченко Л.И., педагог-организатор

Ассоциация педагогов
 России АпРель

Сборник
"Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования"

(г. Москва)

4.

Проектирование и организация
жизнедеятельности воспитанников центра помощи детям,
оставшимся без попечения родителей.

Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР

Международный образовательный портал маам.ru

5.

Проектирование и организация
жизнедеятельности воспитанников центра помощи детям,
оставшимся без попечения родителей.

Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР

Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»

6.

Театрально-игровая деятельность, как одно из средств воспитания духовно-нравственных и эстетических качеств личности воспитанника

Нагорная С.В., педагог ДО

Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога" (г. Москва)

7.

Духовно-нравственное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в СВГ

Майорова Л.Н., воспитатель

Международный  образовательный портал Маам

8.

Творчество означает созидание

 

Свеженец М.А., воспитатель

Ассоциация педагогов России АпРель Сборник
"Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации Российского образования"
(г. Москва),

9

Музыкальный репертуар как ведущий фактор музыкального образования школьников: принципы, критерии, анализ

Лисихина В.Р., музыкальный руководитель

Международное сетевое издание «Солнечный свет» июль 2019

          Эффективной становится индивидуальная форма работы педагогов - самообразование. Важными направлениями самообразования являются: изучение новых программ, освоение технических средств обучения, 
изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес и систематическое изучение новинок педагогической, 
психологической и художественной литературы.

          В течение года педагоги продолжали работать над темами самообразования:

- Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот».

- Захарова Е.С., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям».

-  Канивец И.А., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

-  Кравченко Н.А., социальный педагог, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».

-  Нагорная С.В., социальный педагог, «Подготовка воспитанников к будущей самостоятельной жизни через социально-проектную деятельность».

-  Ткаченко Л.И., педагог-организатор, «Активизация творческой, познавательной деятельности воспитанников во внеурочной деятельности посредством использования современных педагогических технологий и проектной методики».

-  Чеботарев В.Н., воспитатель, «Формирование нравственных качеств у воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

-  Лисихина В.Р., музыкальный руководитель, «Актуальные вопросы совершенствования музыкально - певческого воспитания и образования 
детей, «Класс клавишных»

        Воспитатели и педагоги центра постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Систематически проходят курсы 
повышения квалификации, активно занимаются самообразованием. Отчеты по самообразованию, как правило, заслушиваются на заседаниях тематических педагогических советов, на заседаниях методического объединения. Воспитатели участвуют в освоение новых методик обучения и современных педагогических технологий, организации образовательно-воспитательного процесса.
       В 2019 году  пять педагогов прошли профессиональную 
переподготовку по должности «педагог-психолог».

        Два педагога учреждения  Захарова Е.С., педагог-психолог, Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР приняли участие 5-7 декабря 
2019 года, в 1 Международной научно-практической конференции по 
подготовке и сопровождению замещающий семей «Дома лучше». Современный опыт и перспективы (г. Санкт-Петербург)

- 25 % педагогических работников приняли участие в текущем периоде конкурсах, фестивалях различного уровня, из них 50% процентов стали призерами  и победителями,  указанных конкурсов (см. Публичный отчет за 2019 год)  

        Большинство воспитателей центра - опытные педагоги, обладающие высоким уровнем профессионализма. Воспитатели сталкиваются с рядом проблем, значительно затрудняющих социализацию воспитанников.      Педагогический коллектив ставит перед собой задачи повышения эффективности реабилитации и адаптации детей и последующей 
интеграции в современном обществе.

 Методическим объединением воспитателей в 2019 году разработано и откорректировано программно-методическое обеспечение 
образовательно-воспитательного процесса.

       В течение года методическое объединение педагогов корректировало и помогало в реализации программ и социально-педагогических проектов развития личности в условиях учреждения социальной поддержки детства в современной социокультурной ситуации.

= Общеобразовательная программа  «Человек». «Личность». Гражданин», направленная на воспитание и социализацию воспитанников
(разработчики Ткаченко Л.И.),

-  социально-педагогический проект «Спеши творить добро» (авторы Ткаченко Л.И. Кравченко Н.А.),
-  социально-педагогический проект «Кто, если не мы», напровленный на формирование гражданско-патриотических качеств личности (авторы Нагорная С.В. Ткаченко Л.И.);
- социально-педагогический проект «Мы вместе», в рамках проекта «Горизонты будущего» (автор Нагорная С.В.);
-  комплексная программа развития дополнительного образования «Доброе завтра» (автор Ткаченко Л.И.).

                      В течение года  совершенствовались и реализовывались парциальные
 программы, продолжали работать программы:
-  «Нравственно-эстетическое воспитание младших и старших воспитанников «Дорога к солнцу»,  (разработчики Свеженец М.А.,
воспитатель,  Кирсанкина Н.А., педагог дополнительного образования);
-   социально-педагогический проект «Горизонты будущего», направленный
 на профессиональную ориентацию воспитанников. - (разработчики Нагорная С.В., Ткаченко Л.И.).
- социальнопедагогический проект «Творчество» (разработчики 
Ткаченко Л.И. Свеженец М.А.)

Реализуются рабочие программы:
-  Кравченко Н.А., социальный педагог,
*  «Программа «Счастливый ребенок» по передаче детей в семьи граждан»

 - Нагорная С.В., социальный педагог, *  «Программа сопровождения  успешной социализации и адаптации выпускников».
- Дорогань Е.А., учитель-логопед,

* «Предупреждение дисграфии дислексии»
* «Коррекция звукопроизношения»
- Канивец И.А., педагог-психолог,
* «Коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ (ЗПР)»
* «Коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ (УО)»
* «Групповая работа с детьми и подростками 10-12 лет, имеющими агрессивные проявления (на базе комнаты психологической разгрузки)»
* «Психологическая помощь детям, пережившим психологическую травму»
* «Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»
          Для слушателей Школы приемного родителя, в рамках работы «Социальной гостиной» и в целом работы учреждения методическим объединением разработаны:
-   методические рекомендации «Прежде чем усыновить…  С чего начать?» (разработчик Захарова Е.С., педагог-психолог); «Выявление интересов и склонностей и предположенности ребенка» -  модель программы дополнительного образования с учетом работы с детьми ОВЗ. (разработчик Ткаченко Л.И., педагог-организатор);
- буклеты: «Альтернатива квартире «Социальная гостиница» (разработчик Нагорная С.В., социальный педагог»);  »Подростковый кризис» (разработчик Канивец И.А., педагог-психолог); «Удачи Вам! Родителям она очень нужна», «Этапы адаптивного ребенка в семье», «4 способа повысить самооценку ребенок», «Рисуем пальчиками и ладошками», «Кризис 3 лет», «Девять заповедей родителей» (разработчик Захарова Е.С., педагог-психолог); «Визитная карточка учреждения» (разработчик Нагорная С.В., социальный педагог).
проведены:
-  Выездная Летняя школа для принимающих родителей
- «Фестиваль семейных традиций»
- Фестиваль семейного творчества «Семья-счастливая планета».
          В рамках инновационной деятельности внедрены новые педагогические технологии:
 - социальные, познавательные проекты;
 - презентации структурных подразделений;
 - реструктурированы портфолио воспитанников и педагогов;
Совершенствованы  положения:
о Фестивале семейного творчества» (для замещающих родителей);
- о конкурсе рисунков.
- «Самый творческий воспитанник»
- «Самый классный воспитатель» и  т.д.,

 а также разнообразные формы педагогической деятельности:
 - ролевые, обучающие игры;
 - обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
 - проектная деятельность;
 - обобщение и обмен опытом работы.
 - презентация педагогов дополнительного образования

           В целом, поставленные задачи на 2019 год перед методическим объединением, были выполнены:

* Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива, возросла творческая активность педагогов, используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач. 
* Отношение педагогов к формированию воспитанника -выпускника  
компетентного, самостоятельного, востребованного в обществе меняется. 
* Воспитатели, ставя цели развития личных качеств воспитанника, 
стараются реализовать их средствами, приемами, методами, новыми 
педагогическими технологиями. 

        Анализируя работу методического объединения воспитателей и в целом методическую работу учреждения за прошедший 2019 год можно с уверенностью отметить, что не все педагоги активно и ответственно относятся к повышению своего профессионального уровня и мастерства.

Наряду с положительными моментами в работе МО следует отметить и недостатки и нерешенные проблемы:

* невысокая активность воспитателей в обмене и обобщении опыта между коллегами;

* воспитатели не в достаточной мере применяют компьютерные технологии в

своей деятельности.

*  не реализуются программы  «Психологическое сопровождение выбора
 дальнейшего выбора обучения воспитанников» ( Захарова Е.С.,
педагог-психолог);

* ослаблен контроль за подготовкой и проведением воспитательных часов, занятий педагогов;
* не все педагоги  занимались самообразованием, на отчетный период отсутствует план по самообразованию воспитателя Деревянкиной Н.А., инструктор по труду Акопян М.С., учителя-логопеда Дорогань Е.А.;
* отсутствуют портфолио воспитанников и педагогов (Кравченко Н.А., Нагорная С.В., Чеботарев В.Н., Акопян М.С., Дорогань Е.А.  ( не оформляется портфолио педагогов проработавших менее года), имеющиеся портфолио не обновляются;
* не ведется мониторинг деятельности педагогов в межаттестационный период, что создает трудность при аттестации педагогов(педагог желаемое выдает за действительность или присваиваются достижения других);

* не стали традиционными в семейно-воспитательных группах (дни рождения, поездки в театр, музеи, за редким исключением это экскурсии, 
которые предлагают спонсоры), воспитанники являются участниками
 лишь мероприятий организованных администрацией или традиционных 
воспитательных мероприятий учреждения (отчеты о проведении 
воспитательских мероприятий получить зам. директора по ВиРР очень 
трудно).
       Из методических разработок, представленных  в методический банк лишь разработки открытых занятий и то не всех, массовых мероприятий.
           Не определены в учреждении программы, по которым работают педагоги учреждения. Имеющиеся программы не прошли экспертизу, а те, которые прошли проверку научно-методическим советом Ростовского института повышения квалификации и переподготовки педагогов, до сих пор не откорректированы. Программы педагогами зачастую берутся из интернета и даже не адаптируются к своему учреждению, не выдерживается алгоритм написания программ. Программы дополнительного образования требуют срочной корректировки, 
изменения направления. Объединения дополнительного образования
 должны быть востребованы детьми и поддерживаться материально -технической базой и профессиональными квалифицированными кадрами. 

Педагоги ежегодно определяют факторы, которые мешают их творческой деятельности:
1. очень много бытовой работы.
2.  нет доверительных отношений между воспитателями.
3.  неохотно принимаются инновации.
4.  отсутствие в группах компьютера (интернет недоступен)
5. отсутствие стимулирования педагогов за инновационную деятельность, выполнение работы не входящей в должностную инструкцию.

В 2020 учебном году необходимо продолжить работу по:

*  совершенствованию воспитательной работы в группах;

* созданию информационно-педагогического банка собственных достижений, с этой целью разработать карту достижений педагогов в межаттестационный период;

*  развитию детского самоуправления;

*  системному использованию современных педагогических технологий в

образовательно-воспитательном процессе;

*  применению разнообразных форм работы с родственниками воспитанников;

* созданию условий и привитию интереса к систематическому самообразованию;

* формирование и развитие устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;

* развитию интеллектуальных, нравственных, творческих качеств воспитанников, их социализации и адаптации в обществе.

Необходимо:
 -   совершенствовать работу по самообразованию у педагогов, умения
  проектировать собственную программу профессионального       развития, организацию и проведение воспитательных мероприятий, направленных на семейно-ориентированное воспитание;

- разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального выгорания педагогов.

 - продолжить работу по совершенствованию воспитательно–образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей, по формированию 
жизненных ценностей у воспитанников и их активному включению в социально – экономическую деятельность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Наши новости