Положение о ПМПк

Принято: Утверждаю: Общим собранием трудового коллектива директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детямот 18.12.2015 № 04 Ткаченко Л.И. Приказ от 18.12.2015 № 192 ПОЛОЖЕНИЕ О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям. 1.Общие положения: Настоящее Положение разработано на основании Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого -медико-педагогическом консилиуме (ПМПк), в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образотельного учреждения. * ПМПк оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. * ПМПк создается на базе учреждения гоударственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей,"Большелогский центр помощи детям"независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя учреждения при наличии соответствующих специалистов. * В своей деятельности ПМПк руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением. II. Цели и задачи психолого-медико-педагогического консилиума:. 2.1.Целью ПМПк является: * обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. * содействие администрации и педагогическому коллективу ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности, воспитанников, педагогических работников и других участников образовательного процесса; * содействие в приобретении воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; * оказание помощи воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; * содействие педагогическим работникам в воспитании воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 2.2. Задачи ПМПк: ▪ выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; ▪ профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; ▪ выявление резервных возможностей развития; ▪ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном учреждении возможностей, ▪ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности * психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; • содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; • формирование воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении; • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников; • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников; • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий. • участие совместно с педагогическим коллективам образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; • содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии. III. Организация деятельности ПМПк: 3.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в детском доме оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. 3.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогам учреждения, предназначенная для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 3.3. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования. IV. Основные направления деятельности ПМПк: К основным направлениям деятельности ПМПк относятся: психологическое просвещение — формирование у воспитанников, педагогических работников и руководителей учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников  учреждения; психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов; консультативная деятельность — оказание помощи воспитанникам, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. V. Обеспечение деятельности ПМПк: 5.1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. 5.2. ПМПк тесно взаимодействует с Областным Центром диагностики и психологической коррекции, областной психолого-медико-педагогической комиссией. 5.3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 5.4.ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между ПМПк и ПМПК, настоящим Положением. 5.5. В состав ПМПк входят заместитель руководителя учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, врач-педиатр, медицинская сестра. 5.6. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. 5.7. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе воспитателя образовательного учреждения. Медицинский работник представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении при наличии показаний направляет ребенка в детскую поликлинику. 5.8. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 5.9. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 5.10. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 5.11. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк. 5.12. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 5.13. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 5.14. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 5.15. Председатель ПМПк ставит в известность воспитателей и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 5.16. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист, воспитатель или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную работу). Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 5.17. На заседании ПМПк ведущий специалисты, участвовавшие в обследовании и/или в коррекционной работе с ребенком, представляют заключение на ребенка и рекомендации. Коллегиальные заключения ПМПк содержат обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагнозов) и программу специальной (коррекционной) помощи, рекомендации специалистов; подписывается –председателем и всеми членами ПМПк. 5.18. Заключение специалистов, коллегиальные заключения ПМПк доводятся до сведения воспитателей в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются при поддержке педагога-психолога, учителя-логопеда или другого специалиста. 5.19. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается законным представителям на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте, или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальные заключения ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 5.20. Для отражения деятельности ПМПк ведется в обязательном порядке следующая документация: Приложение 1. • Журнал записи детей на ПМПк. № п/п Да-та, время Ф.И.О ре-бен-ка Дата рожде- ния (чило, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистов • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. № п/п Да- та, вре-мя Ф.И.О ре-бен-ка Возраст Пол Проблема Заключение специа-листа или коллеги-альное заключение ПМПК Рекомен-дации Специалист или состав ПМПк • Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника: Основные блоки: 1. «Вкладыши»: • педагогическая характеристика; • выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам): • Заключения специалистов ПМПк; • Коллегиальное заключение ПМПк; • Дневник динамического наблюдения с фиксацией: - времени и условий возникновения проблемы: - мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности; - сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк. • График плановых заседаний ПМПк. Приложение 2 О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК. Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении. Руководитель образовательного учреждения ………………………………… ………………………………… ………………………………… (указать Ф.И.О.) Родители (законные представители) обучающегося воспитанника ……………………………………………………………………………… ……………………………………… (указать фамилию, имя, отчество ребенка родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными). Информирует родителей (законных представителей) обучающегося воспитанника о условиях его психолого - медико – педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. МП Подпись..... М.П. Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психоло-медико-педагогическое обследование сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и специалистов ПМПк. Подпись…..

Наши новости

22.11.18

Фестиваль семейного творчества посвященный Дню Матери

21 ноября в нашем центре был проведен 2 этап фестиваля семейного творчества (посвященный Дню Матери).

21.11.18

С 23.11.2018 по 01.02.2019 проводится областная акция «Новый год в кругу семьи».

  
Новый год - самый теплый семейный праздник. Десять воспитанников нашего
центра хотят встретить Новый год в кругу семьи. Помогите ребенку -

20.11.18

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ