ПРОТОКОЛЫ методического объединения 2016- 2017

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического объединения

 

21.03. 2016                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Успехи и проблемы в сопровождении выпускников.
                                                       (Нагорная С.В. – социальный педагог)

2. Анализ  карт сопровождения воспитанников – выпускника (по результатам проверки) Заполнение карты сопровождения выпускника(практическое занятие).
                                                         (Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР)

3. Оптимизация использования возможностей СМИ.
                                                        (Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР)

 

1. По – первому вопросу слушали Нагорную С.В.- социального педагога, она информировала присутствующих о тех задачах, которые стоят перед отделением постинтернатного сопровождения выпускников по сопровождению выпускников, решению их жизненноважных проблем. Показала на примерах результаты деятельности учреждения в жизнеустройстве выпускников. Отметила, что 12 выпускников, с которыми сейчас заключены договора на постинтернатное сопровождение – это очень мало, хотелось бы, чтобы все выпускники были постоянно в поле зрения специалистов учреждения. Это поможет своевременно оказать им помощь, а проблем у них много: утеря паспорта, невыплаченные кредиты, неуплата коммунальных платежей, семейные неурядицы и др. Встают проблемы и с детьми выпускников- устройство в дошкольные учреждения, лечение, обеспечение лекарственными препаратами. Пока учреждение и – служба сопровождения выпускников справляется со своими задачами, но большую часть времени отнимает бумажная волокита . Карты сопровождения выпускников – они порой возвращаются после обучения детей не заполненными или записи сделаны для отписки. Много приходится уделить времени для корректировки  этих карт. Светлана Васильевна показала присутствующим, как нужно заполнять карты сопровождения, как составляются сопроводительные письма в надежде, что все специалисты учреждения спланируют свою деятельность с выпускниками и посетят выпускников, проведут с ними консультации, беседы и т.д. (выступление прилагается)

Выступили:
Кравченко Н.А.- социальный педагог, она предложила создать некую систему отчетности педагогов-кураторов по выпускникам, которые они сопровождают хотя бы 1 раз в квартал или полгода. Так как приказ о кураторстве есть, но его исполнение никто не контролирует.
Чеботарев В.Н. – воспитатель, он предложил хотя-бы один раз в полгода объезжать жилье выпускников не с целью обследования сохранности его,  а с целью того, чтобы помочь детям решить проблемы, возникающие у них в молодых семьях.

2. По – второму вопросу слушали Дорогань Е.А.- зам. директора по ВиРР, она дала анализ  карт сопровождения воспитанников – выпускников, показала на примере как заполненяются  карты сопровождения выпускников. Отметила, что к заполнению карт сопровождения специалисты относятся не всегда добросовестно: карты заполнены не эстетично,  отсутствует ИПС, документы захламлены, их нет четко в номенклатуре дел, т.е.  в номенклатуру дел не внесены многие документы по сопровождению выпускников. В своем выступлении Елена Александровна добавила, что захламленность в документах не дает возможности судить о правильности распределения документов по сопровождению выпускников, указала на негативное отношение к своим обязанностям в части оформления документов социального педагога Нагорной С.В.
Выступили:
- Ткаченко Л.И. – директор, прослущав  анализ  проверки  работы социального педагога по заполнению карт сопровождения выпускников, по их содержанию, наполняемости, можно сделать вывод, что  ставка социального педагога открывалась не для того, чтобы сидеть сложа руки, а для того, чтобы все наши дети – выпускники, а не 8-12 чел  были  обеспечены социальной поддержкой и  в этом роль социального педагога, который занимается только сопровождением выпускников.

3. По – третьему вопросу слушали Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР, она рассказала о возможностях СМИ, и оптимизация использования возможностей СМИ.
Обратила внимание, что большинство специалистов используют интернет для написания программ, планов, анализов. При этом кто мало задумывается над тем, какие цели и задачи преследует наше учреждение. Вот почему проверенные планы, программы – это зачастую взятая информация из Интернета, но никак не переосмыслена на свое учреждение. Многие специалисты (Кравченко Н.А. Каневец И.А. до сих пор не знают как правильно называется наше учреждение и их структурное подразделение. Это говорит о ненадлежащем использовании и не эффективном Интернет - ресурсов, о бездумности во время разработки тех или иных документов. Призвала присутствующих оптимально использовать Интернет – ресурсы, при этом заботясь о грамотности их применения на практике.
Выступили:
Свеженец М.А.-воспитатель, она поделилась своим опытом использования Интернет- ресурсов, как много накапливает методические материалы, используя интернет. Рассказала, что даже дети могут быть теперь помощниками взрослым при составлении сценариев праздников, разработке проектов. Предложила закрепить за одним лицом ответственность за компьютерным классом, где дети смогут работать при подготовке необходимой учебной информации.
Деревянкина Н.А. – воспитатель, предложила поставить хотя бы из Б\У компьютеры в квартиры детей, пусть они привыкают работать с оргтехникой,  выбирать необходимую информацию, а также  сказала, что доверять нужно детям, ведь домашние тоже ломают.                                                      

Приняли решение:

1. Всем педагогическим работникам, используя Интернет-ресурсы, учиться выбирать нужную информацию в соответствии с запросами учреждения или педагога учреждения.
2. Заслушивать один раз в квартал на МО или совещаниях при директоре, педсоветах, методических совещаниях о работе педагогических работников по сопровождению закрепленных за ними выпускников.
3. Обеспечить квартиры воспитанников компьютерами для обеспечения их учебного процесса Интернет – ресурсами.
4. Специалистам пересмотреть свое отношение к оформлению документов воспитанников, учреждения, структурного подразделения, разрабатывать их качественно в соответствии с требованиями к номенклатуре дел, делопроизводства.

 

Руководитель МО                                                         Дорогань Е.А.

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического объединения

 

23.01. 2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Утверждение анализа работы за 2016 год и плана методической работы учреждения на 2017 год. (Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР)
2.Организация и проведение мониторинга предоставляемых социальных услуг ребенку.  (Нагорная С.В.- социальный педагог)
3. Условия эффективной реализации Программы развития воспитания «Воспитание семейных ценностей» (Чайка Т.В. – воспитатель)
4.Подготовка к государственной аттестации выпускников с первого дня обучения. ( Дорогань Е.А.- зам. директора по ВиРР)
5. Утверждение графика аттестации педагогических кадров. (Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР)
6. Утверждение графика повышения квалификации при РОИПК и ПРО. (Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР)
7. О единстве требований в семейно-воспитательных группах (Деревянкина Н.А. – воспитатель)

   По первому вопросу слушали: Дорогань Е.А. – заместителя директора по ВиРР. Она выступила с  анализом  методической работы педагогов и специалистов Центра за 2016 год. Отметила, что 100 % педагогов и специалистов прошли курсовую подготовку по проблемам предоставления социальных услуг, по работе с замещающими семьями. 2 человека приняли участие во Всероссийской конференции в г. Москва «Сопровождение замещающих семей» 65% педагогов стали победителями Всероссийских и Международных конкурсов. В рамках областной инновационной площадки подготовлен к изданию сборники « Программа воспитания «Жизнетворчество», «Методические разработки к программе воспитания «Жизнетворчество», «Сборник программ объединений дополнительного образования», инновационный проект «Формирование компетентной личности воспитанника в рамках межсетевого взаимодействия»
  50% педагогов успешно работали над темами самообразования.
  Подробнее остановилась на приоритетных направлениях и задачах поставленных на 2017 год. Повышение квалификации педагогов,  экспериментальная и инновационная работа, внедрение в образовательно-воспитательный процесс новых технологий, на работе по  темам самообразования.

   Выступили: Кравченко Н.А. – социальный педагог - Отметила положительным моментом работу педагогов по  обмену опытом. Так Нагорная С.В. – социальный педагог представила свои наработки в журнале «Детский Дом» «Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников в условиях межсетевой модели социального партнерства», журнале «Приемная семья» - « Семейная гостиная, как эффективная форма взаимодействия специалистов ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям» с замещающими и кровными семьями.
Ткаченко Л.И. – директор Центра. Напомнила, что в новом году  темы самообразования педагогов должны носить характер изучения форм и методов, технологий, которые можно будет применять  к сопровождению замещающих семей. Призвала присутствующих оптимально использовать Интернет – ресурсы, при этом заботясь о грамотности их применения на практике.
  По второму вопросу слушали: Нагорную С.В.- социального педагога. О порядке и условиях предоставления социальных услуг выпускникам, детям, замещающим семьям. О видах и формах социального обслуживания выпускникам, детям, замещающим семьям. О мониторинге предоставления социальных услуг выпускникам, детям, замещающим семьям. (мониторинг прилагается).
  Выступили: Чайка Т.В. Предложила предоставленный мониторинг принять  к сведению.
  По третьему вопросу слушали: Чайка Т.В. – воспитателя. О модели воспитательного процесса в Центре. Остановилась над тем, что при оценке работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Личность может воспитывать только личность и главный метод воспитания- это воспитание личным примером. Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них перед глазами нет) Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.  Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, практические занятия, экскурсии, викторины и т.д.). У детей хорошая успеваемость, дисциплина, чистота, уют в спальнях. У других  хороший эмоциональный контакт с детьми. Дети дорожат положением воспитателя и чтобы, не доставить огорчения воспитателю стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д. Нацелила всех педагогов определить свои слабые и сильные стороны, постоянно работать над собой.
Выступили: Свеженец М.А.- воспитатель, Деревянкина Н.А., Чеботарев В.Н. Они поделились своими интересными мероприятиям, играми проходящими в группах.
По четвертому вопросу слушали:  Дорогань Е.А. – заместителя директора по ВиРР. О подготовке к государственной аттестации выпускников с первого дня обучения.  О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к итоговой аттестации должна проходить на протяжении всего учебного года.   Рассказала об изменениях, произошедших в структуре ЕГЭ.
Выступили: Ткаченко Л.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям. Рассказала о новых стандартах государственного образования, обратила внимание на внесенные изменения.
По пятому вопросу слушали - Дорогань Е.А. – заместителя директора по ВиРР. Познакомила с графиком аттестации педагогических кадров. Рассказала об изменениях и дополнениях к Положению об аттестации педагогических кадров.
Выступили: Ткаченко Л.И. – директор. Она объяснила, что аттестация педагогических кадров это решение самого педагога, каждый педагог должен следить сам за сроком прохождения аттестации.
По шестому вопросу слушали:  Дорогань Е.А. – заместителя директора по ВиРР.
Предложила на утверждение график  повышения квалификации при РО ИПК и ПРО. (график прилагается). Она разъяснила, что прохождение курсов это дело добровольное. Это зависит от занимаемой должности, которую педагог занимает.
  По седьмому вопросу слушали: Деревянкину Н.А. – воспитателя. О единстве требований в семейно - воспитательной группе.   Семейная воспитательная группа позволяет приобрести опыт семейной жизни, обеспечивает право ребенка жить и воспитываться в семье. В ходе  сотрудниче­ства  воспитателей, специалистов Центра дети  получают позитивный опыт семейной жизни, а воспитатели, в свою очередь, дают им возможность выра­ботать представления о разнооб­разии социальных ролей в семье и способов внутрисемейных от­ношений.  Именно через семейную воспитательную группу реализуется формирование грамотных представлений о семейных ролях, традициях, взаимосвязях. Воспитание  в группах с небольшим количеством детей, позволяет проводить индивидуальную работу с ними, а именно: обучать их навыкам самообслуживания (готовить, стирать, убирать). Воспитатель ежедневно взаимодействует с ребенком, от его компетенции, от единых требований всех педагогов и специалистов Центра зависит воспитание детей.
Выступили: Нагорная С.В. – социальный педагог.  Сравнила воспитание детей в приемной семье. Почему процент успешности у детей из приемных семей выше. Такие же требования к детям. О единых требованиях в коллективе.

  1. Приняли решение:
    1. Утвердить анализа работы за 2016 год и план методической работы учреждения на 2017 год.
    2. Руководителям структурных подразделений  в срок до 01.03.2017 разработать мониторинг предоставляемых социальных услуг.
    3. Утвердить графика аттестации педагогических кадров.
    4.Утвердить график повышения квалификации при РОИПК и ПРО.
    5. Всем педагогическим работникам, используя Интернет-ресурсы, учиться выбирать нужную информацию в соответствии с запросами учреждения.
    6. Воспитателям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.

     7.Продолжить подготовку детей к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость занятий.

    

 

    Руководитель МО                                                    С.В.Нагорная

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического объединения

17.04. 2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Эффективность работы педагогов в обобщении опыта предоставления социальных услуг
    (Ткаченко Л.И.- директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям)

2. Формы, методы, технологии сопровождения выпускников.
     (Нагорная С.В. – социальный педагог)

3. Социальный патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации
      (Канивец И.А. – педагог-психолог)

1. По первому вопросу слушали: Ткаченко Л.И. – директора ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям. Эффективность педагогов в обобщении опыта предоставления социальных услуг подразумевает  показатель качества социально-педагогической деятельности, которая  определяется по реальным результатам работы на основе мониторинга, оценки и качества предоставляемых услуг. Для качественной организации воспитательного процесса педагоги и воспитатели должны повышать квалификацию, осваивать новые технологии, заниматься самообразованием. Особо остановилась над повышением педагогического мастерства и транслированию передового опыта в журналах. Предложила каждому педагогу опубликовать свой опыт работы по темам самообразования в форме методических рекомендаций, практических занятия, разработок, программ в журналах федерального уровня.
Обратила внимание педагогов на эффективную деятельность в межаттестационный период времени.  
   Выступила: Нагорная С.В.- социальный педагог. Предложила составить график взаимопосещений занятий, мероприятий. Вернуться к практике, когда каждый педагог в течение года проводил одно какое-нибудь значимое занятие либо праздник.
  Выступила: Свеженец М.А.-воспитатель, она поделилась своим опытом использования Интернет- ресурсов, как много накапливает методические материалы, используя интернет. Рассказала, что даже дети могут быть теперь помощниками взрослым при составлении сценариев праздников, разработке проектов.

2. По – второму вопросу слушали Нагорную С.В. – социального педагога.
Судьба выпускников во многом зависит от той помощи и поддержки, которую они могут получить после ухода из учреждения. Для сопровождения выпускников используются:
- личное дело выпускника в котором содержится подробная информация о нем, правовой статус, образование, жилье, источники дохода, трудоустройство и т. д.)
- индивидуальный план сопровождения выпускника где отражены выявленные проблемы и пути их решения.

    Основной технологией применяемой при сопровождении выпускников является кураторство (общественное попечительство/наставничество).

            Разработан алгоритм сопровождения выпускников состоит из следующих этапов: подготовительный, деятельностный, постинтернатное сопровождение.
   - Социального партнерства с учреждениями и организациями,   установление социального партнерства, межведомственное взаимодействие в системе сопровождения адаптации выпускников.

   Выступила: Ремишевская И.А. – заместитель директора по ВиРР.  Необходимо повысить практическую направленность педагогов-кураторов и результативность решения проблем сопровождения воспитанников после выпуска из учреждения. Педагоги, специалисты Центра продолжают играть важную роль в жизни воспитанников, вышедших за пределы учреждения. Для более комфортной адаптации необходимо поддерживать связь с ребенком, особенно на первых этапах его адаптации в новых условиях социума или в новом коллективе. Для этого в воспитательную систему учреждения вводится технология наставничества каждого педагога, сотрудника за конкретным воспитанником.

  Выступила: Кравченко Н.А. – социальный педагог.
  Необходимо использовать дифференцированный подход в работе с выпускниками. Особое внимание уделять выпускникам, которые испытывают трудности в адаптации и социализации.

3. По третьему вопросу слушали: Канивец И.А. – педагога-психолога.
  Ознакомила с опытом работы других учреждений осуществляющих социальный патронаж семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.   Рассказала о системе социального патронажа, видах и порядке  проведения социального патронажа.
Выступила: Нагорная С.В.- социальный педагог.   Изучить и перенять  опыт системного подхода в построении процесса сопровождения замещающих семей через рассмотрение проблем замещающей семьи в контексте внутрисемейных взаимосвязей и социального окружения. Своевременное выявление, предупреждение и решение кризисных ситуаций в семьях для предотвращения возврата детей в государственное учреждение.

Решили:
1.Оформить опыт работы педагогов по темам самообразования в форме методических рекомендаций, проектов, программ, разработок в журналах федерального уровня.
2. Поручить Ремишевской И.А. – заместителю директора по ВиРР  индивидуально обсудить с каждым педагогом проведение открытого занятия, праздника.
3. Внести в план работы следующего учебного года проведение обучающего семинара по проблеме с детьми девиантного поведения.
4. Для каждого педагога ввести технологию наставничества путем конкретного закрепления за каждым сотрудником учреждения воспитанников – выпускников.
5. Принять к сведению опыт работы  федеральных учреждений социального обслуживания по социальному патронажу.

 

Руководитель МО                         Нагорная С.В.

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического объединения

15.05. 2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности воспитательной работы с детьми группы-риска»
    (Канивец И.А. – педагог-психолог)

2. Работа педагогического коллектива по социальной адаптации воспитанников в предвыпускной и постинтернатный  периоды
     (Канивец И.А. – педагог-психолог)

3. Развитие семейно-воспитательной группы в соответствии с Программой воспитания «Воспитание семейных ценностей»
      (Ремишевская И.А.- заместитель директора по ВиРР)

1. По первому вопросу слушали: Канивец И.А. – педагога-психолога
    Она обратила внимание педагогов на особенности подросткового возраста, такие как любовь к себе, чувство одиночества, половое созревание и формирование личности. Подробно охарактеризовала особенности девиантного и деликвидного поведения подросток и дала каждому педагогу рекомендации по работе с такими детьми.
    Выступили:
    Ткаченко Л.И. – директора ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям
   Отметила недостаточность системы профилактической работы с детьми девиантного поведения. Не в системе проводятся дни профилактики с приглашением инспекторов ПДН, специалистов отдела опеки и попечительства управления образования Аксайского района, ВДПО. Слабо осуществляется ежедневный контроль за пропусками учебных занятий воспитанниками. Не всегда, воспитатели, проводя коррекционные занятия,  учитывают в работе с детьми рекомендации педагога – психолога. Слабо изучены склонности и интересы «детей группы- риска» детей и привлечение их к деятельности по интересам.
Свеженец М.А. – воспитатель.  Воспитатели сталкиваются со случаями  протеста и упрямства у Бушмановой Н. Они возникают  внезапно, ребенок любой ценой  старается достичь желаемого. Если мы неправильно будем реагировать на ее поведение, приступы такого рода превратятся со временем в привычку и средство давления на взрослых.
Канивец И.А. – педагог-психолог – Прежде всего, необходимо научиться предотвращать приступы протеста у воспитанников. Корни упрямства кроются в душевном напряжении, поэтому прежде всего необходимо снять это напряжение. Первым условием душевного равновесия ребенка это доброжелательное отношение воспитателей, переключение внимания на другую деятельность.
 2. По второму вопросу слушали: Канивец И.А. – педагога - психолога.
  Ознакомила присутствующих с основными целями, задачами и способах реализации программы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников «Путь к успеху».
Выступили:
Ткаченко Л.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям.

Выпускники должны быть готовыми к новым отношениям в самостоятельной жизни. Отметила слабую информированность выпускников об их будущей профессии. Болсун С., Исмаилова Т, Семенова А. поступают в учебные заведения по профессиям о которых они не информированы, кем же они будут в жизни. Не регулярно проводится «Правовой лекторий», что говорит о слабой правой подготовке будущих выпускников.
Нагорная С.В.- социальный педагог. Отметила положительным моментом то, что дети старшего возраста стали участниками Всероссийского проекта «Жить по-настоящему». Проектная деятельность положительно сказывается в дальнейшем на поведение, учебу, изменяет позицию ребенка.  Ребята стали серьезнее относится к порученным делам, активнее участвовать в коллективно-творческих делах.
Чеботарев В.Н.- воспитатель. Поделился  с присутствующими своими мыслями и наблюдениями  как необходимо построить воспитательную деятельность, способствующую осознанию ценности ЗОЖ и привел изречение  «Воспитанник, в котором педагог способен рассмотреть не только сосуд для заполнения знаниями, умениями и навыками, обязательно найдет свое место в жизни и сможет не только жить сам, но приносить радость окружающим людям».    
   3. По третьему вопросу слушали: Ремишевскую И.А. – заместителя директора по ВиРР.. Она ознакомила присутствующих с эффективной реализацией программы воспитания «Воспитание семейных ценностей» в семейно-воспитательных группах.
  В рамках программы осуществляется работа по следующим направлениям деятельности:
-диагностика семьи,
-взаимоотношения в группах.
   Эффективными для формирования семейных ценностей используются следующие формы работы с детьми
-тематические часы; общения
 -циклы индивидуальных бесед;
- занятия в клубах, кружках
- тренинговые упражнения;
- сюжетно-ролевые игры;
- совместные семейные праздники;
- встречи с интересными людьми;
- совместные спортивные мероприятия;
    Умело организованная и продуманная работа педагогов способствует эффективному усвоению детей понятий и представлений о семейных ценностях, развитию умения видеть ценность.
     Выступили:
 - Свеженец М.А. – воспитатель
. Поделилась опытом работы по воспитанию семейных ценностей у детей семейно-воспитательной группы. Рассказала о формах и методах работы по созданию у ребенка уважительного отношения к членам семьи, вскрыла проблемы семейного воспитания.   Обратила внимание присутствующих на сложность приобщения к семейным ценностям детей, которые на протяжении ряда лет, привыкли жить на всем готовом.
 - Деревянкина Н.А. – воспитатель. Поделилась формами работы, которые она предлагает детям в свободное от учебы время в кружке «Юный пожарный». Дети увлечены конкурсами, выступлениями команды «Юный пожарный», выездами на экскурсии в пожарную часть, МЧС г. Аксая.
 - Нагорная С.В. – социальный педагог. Предложила расширить круг дополнительного образования. Ввести новый кружок «Автодело», который мог бы вести Чеботарев В.Н. Это повысит занятость мальчиков в не учебное время.

РЕШЕНИЕ:

  1. Внести в план работы следующего года проведение обучающего семинара по проблеме работы с детьми девиантного поведения.
  2. Воспитателям, педагогам, специалистам    разнообразить   занятость  детей в неурочное время.

 

 

Руководитель МО                               Нагорная С.В.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического объединения

11.09.2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:
      1. Семинар

      - Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, как его диагностировать?  ( Канивец И.А. – педагог-психолог)

      -  «Философия дисциплины»  почему дети ведут себя так, а не иначе.
( Канивец И.А.- педагог-психолог)

  1. Новые требования к аттестации педагогических кадров.
     ( Нагорная С.В.- социальный педагог)
  1. По первому вопросу Канивец И.А. – педагога-психолога.

    Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции СДВГ крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений у детей. Основная трудность, что к нам поступают дети взрослые и  на первый план выступают трудности обучения и поведения.  Подробно остановилась на новых формах работы с детьми особенностями здоровья.
      Выступили: Ремишевская И.А.- заместитель директора по ВиРР. качества.
    Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом подход должен быть комплексный и сочетать в себе методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение. 
  - Кравченко Н.А. – социальный педагог   В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя". Необходимо строить отношения с ребенком так, чтобы он видел реальную заботу о нем.

- Канивец И.А. – педагог- психолог
У детей с  синдромом СДВГ необходимо соблюдение режима дня и отдыха. Обратить внимание на рекомендации врача- невропатолога по диспансеризации.

2. По второму вопросу слушали Нагорную С.В. – социального педагога
    Рассказала о новых требованиях аттестации педагогических кадров. Новый порядок аттестации предполагает учет требований федеральных государственных стандартов. Устанавливается высокая планка требований к квалификации педагога.  Каждый педагог должен иметь свой сайт, показатели качества воспитания детей – не ниже среднего по РФ. Обязательным условием аттестации – это трансляция опыта работы, победы в конкурсах (не ниже областного).  Каждый педагог  и специалист должны иметь портфолио. Вести мониторинг динамики результативности в межаттестационный период времени.

Выступили: Ремишевская И.А. – заместитель директора по В РР. Она объяснила, что аттестация педагогических кадров это решение самого педагога, каждый педагог должен следить сам за сроком прохождения аттестации.
    Следует усилить контроль за подготовкой и проведением часов общения и открытых занятий педагогов. В центре мало стало проводиться воспитательных мероприятий. О необходимости совершенствования работы по самообразованию педагогов.

- Деревянкина Н. А. – воспитатель.  Разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального выгорания педагогов.

РЕШЕНИЕ:

1. Воспитателям: Вести дневник самоконтроля в котором отмечать вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

2. Ввести балльную  систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

3. Поддерживать   четкий распорядок дня.

4. Всем педагогам в срок до 01.11.2017 предоставить план по самообразованию.

5. В срок до 15 11.2017 провести отчет о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год.

 

                                       Нагорная С.В.                                    руководитель МО

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического объединения

09.10.2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Корректировка нормативно-методической документации системы качества социальных услуг (Ремишевская И.А. – заместитель директора по ВиРР)

2. Эффективность внедрения инновационных технологий деятельности в 2017 учебном году в структурных подразделениях центра  (руководители подразделений)

3. Требование к ежедневному планированию работы с воспитанниками в воспитательных группах (инновационные подходы) (Нагорная С.В.- руководитель МО)
1. По первому вопросу слушали Ремишевскую И.А. – заместителя директора по ВиРР. Отметила, что основными задачами, на решение которых должна быть направлена система качества учреждения, являются:- осуществление эффективного контроля за  на качеством  предоставляемых услуг;  обеспечение стабильного уровня качества услуг; соблюдения положений нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг; четкого распределения полномочий и ответственности  каждого работника  за его деятельность по предоставлению качества социальных услуг.
Выступили: Ремишевская И.А.- заместитель директора по ВиРР. Она остановилась на том, что в каждом отделении должно быть в обязательном порядке: - положения о структурных подразделениях,
- инструкции, правила, методики технологий,
- государственные стандарты социальных услуг.
  В зависимости от того, насколько качественно составлены эти документы, насколько квалифицированно и четко изложены в них обязанности, права, порядок предоставления услуг зависит эффективность работы структурных подразделений и качество предоставляемых услуг. Все эти документы должны составлять основу документации системы качества в структурном отделении. В процессе формирования системы качества они могут быть при необходимости откорректированы с целью приведения их содержания в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним как к части документации системы качества  услуг .

Канивец И.А. – педагог-психолог
  
О состояние информации о работе каждого структурного отделения на сайте учреждении. Не своевременно отражена  корректировка планов и работа на сайте учреждения о порядке и правилах предоставления услуг.

2. По второму вопросу слушали: Канивец И.А. – педагога-психолога
  
Она ознакомила присутствующих с новыми инновационными  формами. Дала краткую характеристику отдельных форм работы, рекомендовала  использовать в работе скрытые возможности каждого ребенка и более оптимальное их использование. Отмечено, что дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают им социальный опыт.
Нагорная С.В. – Недостаточная работа по участию педагогов и воспитанников в конкурсах, у педагогов отсутствует печатные материал.
    Выступили: Ремишевская И.А. – заместитель директора по В и РР ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям
    В работе используются разнообразные инновационные формы работы с детьми. Однако участились случаи уходов детей без разрешения воспитателей. Отстающих по учебным предметам, участились случаи.    Свеженец М.А. – воспитатель. Поделилась опытом работы по воспитанию семейных ценностей у детей семейно-воспитательной группы. Рассказала о формах и методах работы по созданию у ребенка уважительного отношения к членам семьи, вскрыла проблемы семейного воспитания.   Обратила внимание присутствующих на сложность приобщения к семейным ценностям детей, которые на протяжении ряда лет, привыкли жить на всем готовом.
 - Деревянкина Н.А. – воспитатель. Поделилась формами работы, которые она предлагает детям в свободное от учебы время в кружке «Юный пожарный». Дети увлечены конкурсами, выступлениями команды «Юный пожарный», выездами на экскурсии в пожарную часть, МЧС г. Аксая.
 3. По третьему вопросу слушали Нагорную С.В.  – руководителя МО.
    
Рассказала присутствующим о тех требованиях к ежедневному планированию, которых необходимо придерживаться каждому педагогу центра. Акцентировала внимание на некоторых моментах планирования работы с детьми в семейно-воспитательных группах. Придала особое значение принципам планирования, где основное это регулярность, системность и исполнительность  планируемого.
   Выступили:
-  Свеженец М.А. – воспитатель.

 Она обратила внимание на то, чтобы были разработаны единые требования к планированию, чтобы ежедневное планирование вписывалось в перспективный план работы учреждения и планы специалистов. - Ремишевская И.А. – заместитель директора по В и РР  ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям.
 
При составлении ежедневного планирования начать с составления ежемесячного плана-сетки по которой видна занятость ребенка и воспитателя в течение месяца. По каждой предоставляемой услуг необходимо делать фотоотчет или другой вид отчетности. Подробно остановилась на документации по подтверждающей итоги работы за  месяц,  по которой будет оцениваться эффективность деятельности работника.
  - Кравченко Н.А. – социальный педагог.
О включении в план лекториев, программы родительского клуба
Чеботарев В.Н. Это повысит занятость мальчиков в не учебное время.

РЕШЕНИЕ:

  1. Выполнять единые требования по составлению ежедневного плана работы, используя рекомендации полученные на МО.
  2. Провести методическое объединение воспитателей   с использованием новых технологий (Портфолио педагогов).
  3. Ежемесячно   вносить информацию на сайт ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям  по  корректировке планов и работы  структурных подразделений о порядке и правилах предоставления услуг.

 

Руководитель МО                               Нагорная С.В.

 

 

 

Отчет оработе методического объединения

 педагогов и специалистов  ГКУСО РО центра помощи детям, оставшимся

без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»
за 2017  год.

       Организация методической работы в 2017 году позволила спланировать методическую работу в                   соответствии с целями и задачами, поставленными перед педагогическим коллективом, работниками учреждения на 2017 год в области предоставления клиентам
 социальных услуг.
       Основные задачи, решаемые методическим объединением в 2017 году:
- повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационной категории кадров, обеспечивающих высокий уровень предоставления социальных и образовательных услуг, освоения требований профессионального стандарта образования;
- реализация ГОСТов, Программ развития и воспитания учреждения по всем возрастным категориям;
- совершенствование работы по повышению педагогического мастерства, транслировании передового опыта;
-повышение профессионального и культурного уровня преподавателей;
-стимулирование его служебной и общественной активности;
-обновление и совершенствование знаний в области  воспитания;
-совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов – новаторов и творчески работающих коллег;
- формирование умений и навыков анализа  процесса социального обслуживания;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции учреждения,  был обеспечен нормативно законодательными и информационно методическими материалами в соответствии с требованиями, предъявляемыми работникам центра национальными государственными стандартами (ГОСТы).
      Методическая работа планировалась с учетом Программы  воспитания,  Стратегией развития воспитания до 2025 года.
       Планирование строилось с учетом современных требований к учреждениям социального обслуживания.
       Вопросы заседаний МО воспитателей, позволили строить работу интересно и грамотно, обозначать проблемы и планировать мероприятия по их реализации. 
       Всего проведено – 5 методических объединений, 2 методических совещания.      
Созданы нормативные документы, методические рекомендации по организации работы.
Проводились индивидуальное и групповое консультирование по запросам педагогов силами администрации, специалистов:
- планирование в семейно-воспитательной  группе;
- реализация индивидуального подхода в системе сопровождения замещающих семей, постинтернатном сопровождении;
- эмоциональное благополучие ребенка в центре помощи детям;
-  профессиональное самоопределение воспитанников.
      В 2017 году воспитатели, педагоги работали над  темами самообразования:
- Кравченко Н.А.- социальный педагог «Формы и методы работы в организации  и оказании социально-правовой помощи».
- Свеженец М.А. Деревянкина Н.А. – воспитатели, «Формирование  компетентной личности воспитанника в условиях семейного воспитания».
-Чеботарев В.Н..– воспитатель,- «Воспитание личности ребенка, способного к семейному проживанию»..
- Канивец И.А. – педагог-психолог, Силенко И.И. – медсестра, -  «Формы и методы работы организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
    Темы самообразования носили характер изучения  форм, методов, технологий, которые  необходимо применять при сопровождении замещающих семей, постинтернатном сопровождении выпускников, сопровождении каждого воспитанника и предоставления ему социальных услуг, а также выявления неблагополучных детей, проживающих на территории Мишкинского и Большелогского поселений.
    Проведена систематизация методических разработок, учет дидактических материалов на основе которых создана научно-методическая база - литература, справочники, журналы «Завуч», «Классный руководитель», Воспитание школьников», «Социальный педагог», «Психолог», «Логопед» и т.д.  
   100% педагогов используют в своей деятельности Интернет-ресурсы
Ведется Журнал творческих фото отчетов (отчеты о проведении воспитательных мероприятий)   100% педагогов и специалистов (4 воспитателя, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед,  2 социальных педагога, 1 инструктор по физкультуре) прошли курсовую подготовку по проблемам  предоставления социальных услуг, по работе с замещающими семьями, по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей- инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»,  «Дополнительное образование детей».
   2 человека приняли участие во Всероссийской конференции в г. Москве по сопровождению замещающих семей.
   2 человека приняли участие в  обучающем семинаре для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Казани.
   В учреждении разработаны все необходимые документы по организации работы по предоставлению социальных услуг в соответствии с ГОСТами, контролю качества социальных услуг. Проведены проверки качества предоставления социальных услуг в подразделениях Центра.    
    В течение года  совершенствовались парциальные  программы,  продолжали работать  программы:
-  «Духовно- нравственное воспитание младших и старших воспитанников»,  (разработчики – Свеженец М.А. Кирсанкина Н.А.)
 «Психологическое сопровождение  выбора дальнейшего выбора обучения воспитанников» - Канивец И.А.-педагог-психолог;
«Гражданско - патриотическое воспитание в условиях учреждения государственной поддержки детства» - Чеботарев В.Н.- воспитатель, реализуется не в полном объеме.
Социально-педагогический проект, направленный  на профессиональную ориентацию воспитанников «Горизонты будущего» - (автор Нагорная С.В.. – социальный педагог)
     Программа по передаче детей в семьи граждан «Счастливый ребенок» (автор Кравченко Н.А.)
   В 2017 году коллектив педагогов работали над новой темой инновационной площадки «Формирование социально- компетентной личности  ребенка в условиях семейно- ориентированнной модели воспитания детей, оставшихся без попечения родителей».
    Для слушателей курсов повышения квалификации Центра модернизации общего образования проведены:
- круглый стол «Сопровождение культурно-досуговой деятельности детей»
в рамках дискуссионной площадки
- областной методический семинар по теме
«Развитие социальных компетенций подростков в условиях неполной семьи»
    В рамках инновационной деятельности внедрены  новые педагогические технологии:
 - социальные, познавательные проекты;
 - презентации структурных подразделений;
 - реструктурированы портфолио воспитанников и педагогов;
Разработаны положения:
о конкурсе «Портфолио педагогов»;
-  «лучшее структурное подразделение»;
- «лучшая семейно-воспитательная группа»;
-«лучший работник учреждения социального обслуживания
- Технология сопровождения выпускников.
    В течение всего года совершенствовались разнообразные формы педагогической деятельности:
 ролевые, обучающие игры;
 обучение в сотрудничестве (командная, игровая работа)
 проектная деятельность;
 обобщение и обмен опытом работы.
  презентация педагогов дополнительного образования
  Внедрены новые формы работы с социумом
- «Родительский клуб» (сопровождение замещающих семей)
- «Клуб выпускников» (сопровождение выпускников)
- «Семейная гостиная» (совместный комплексный план с отделом опеки и попечительства Администрации Аксайского района. (по подготовке и подбору кандидатов в замещающие семьи)
- День открытых дверей для замещающих родителей.
- «Мастерская успеха», «Ателье» в рамках проекта «Формирование компетентной личности воспитанника в межсетевом  взаимодействии социального партнерства» - сотрудничество с МБОУ межшкольным учебным комбинатом Аксайского района, направленное на формирование профильных компетенций у воспитанников.
  В рамках обмена опытом по проблемам работы с замещаюшими  и кровнымии семьями в СМИ федерального и международного уровня опубликованы следующие статьи:  Ткаченко Л.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в  сборнике  методических материалов Международного форума специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей «Технологии работы по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: межведомственное и межтерриториальное взаимодействие», Нагорная С.В. – социальный педагог «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия специалистов ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям» с замещающими и кровными семьями», в информационно- методическом журнале «Приемная семья» - Нагорная С.В.- социальный педагог «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия специалистов ГКУСО РО «Большелогский центр помощи детям» с замещающими и кровными семьями»
   В 2017 году  команда выпускников и воспитанников Центра приняли участие в межрегиональном проекте «Живем по – настоящему» ( паспорт социального проекта» КИНДЕРВИЛЬ и статья «Для себя и для других» опубликованы в сборнике социальных проектов г. Москва).
   В целях морального поощрения и стимулирования работников  получены награды ТкаченкоЛ.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям получено звание  «Лучший работник образования Дона», Нагорная С.В. – социальный педагог – в честь 55 - летия  награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования»
      Для организации контроля качества предоставляемых социальных услуг,  состояния воспитательного процесса, индивидуальных и групповых занятий дополнялись:
 Руководство по качеству, критерии оценки качества, план  контроля качества, «Дорожные карты», персональный и тематический контроль.
    В целом меняется отношение педагогов к формированию воспитанника компетентного, востребованного в обществе. Воспитатели, ставя цели развития личных качеств воспитанника, стараются реализовать их средствами, приемами, методами, педагогическими технологиями. 
      Однако недостаточная работа педагогов по обмену опытом в СМИ федерального и международного уровней.
     Учитывая предложения педагогов по организации методической работы в целом в учреждении на 2018 учебный год,  позволит реализовать задачи, поставленные в Программе воспитания учреждения, Программе деятельности, а также в Стратегии развития воспитания в общеобразовательных учреждениях до 2025 года,
Приоритетными направлениями в методической работе на 2018  год должны стать:
- Повышение квалификации, педагогического мастерства и квалификационной категории  кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения профессионального  стандарта образования.
- Реализация ГОСТов,  Программ развития и воспитания учреждения по всем возрастным категориям. 
-   Экспериментальная и инновационная работа.
-   Работа  по повышению педагогического мастерства, обобщению и трансляции передового опыта в СМИ федерального и международного уровней.
-  Работа по внедрению информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс, процесс социального обслуживания клиентов.

 

 

Руководитель МО педагогов и специалистов                                                С.В. Нагорная

Январь 2018                                                  

 

 

 

 

 

        

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вложения: 

Наши новости

22.11.18

Фестиваль семейного творчества посвященный Дню Матери

21 ноября в нашем центре был проведен 2 этап фестиваля семейного творчества (посвященный Дню Матери).

21.11.18

С 23.11.2018 по 01.02.2019 проводится областная акция «Новый год в кругу семьи».

  
Новый год - самый теплый семейный праздник. Десять воспитанников нашего
центра хотят встретить Новый год в кругу семьи. Помогите ребенку -

20.11.18

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ