ПРОТОКОЛЫ Методического объединения воспитателей 2019

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения педагогов

22.01.2019                                                                                                                      №01

Повестка дня:

1. Утверждение анализа работы за 2018  год и плана МР учреждения на 2019  год.
                                                                                (Руководитель МО Ткаченко Л.И.)
2 Утверждение плана - графика  повышения квалификации, графика аттестации 
педагогических кадров.
                                                                                 (Зам. директора по ВиРР Ремишевская И.А.)
3. Утверждение тем и планов самообразования
                                                                                        (Руководитель МО Ткаченко Л.И., Майорова Л.Н. ,
                                                                                        Куликова А.А,    Захарова Е.С.)

4. Утверждение отчета о работе инновационной площадки за 2018 год. Утверждение инновационной группы педагогов (проект приказа).
                                                                               ( зам. директора по ВиРР Ремишевская И.А)
5. Утверждение плана-графика открытых занятий воспитателей и педагогов дополнительного образования.
                                                                              (руководитель МО Ткаченко Л.И.)
6. Открытое занятие «Помоги себе сам»
                                                                            (Дереевянкина Н.А., педагог объединения ДО
                                                                            «Экология на каждый день»)

Присутствовали: 100% педагогических работников.

1. По-первому вопросу слушали  руководителя МО  педагогов Ткаченко Л.И. Она ознакомила присутствующих с анализом работы МО за 2018 год и планом работы МО на 2019 год. Предложила утвердить  анализ работы за 2018  год и план МО педагогов учреждения на 2019  год (прилагается). Особое внимание уделила вопросу самообразования, которое оставалось долгое время в неведении коллектива. Предложила практиковать отчеты по самообразованию, а также  серьезно обратить внимание на проблемы, возникающие в ходе педагогической деятельности. Заметила, что не все открытые занятия проходят по графику, зачастую педагоги уклоняются от их проведения.
Выступили:
- Кравченко Н.А., социальный педагог, она предложила признать работу МО педагогов удовлетворительной. Предложила уже в марте заслушать отчеты по самообразованию по тем темам, по которым педагоги закончили работу. Предложила для заслушивания свою тему самообразования «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников 
как средство успешной социализации в обществе».
- Свеженец М.А., воспитатель, оценила  работу МО педагогов как положительную, предложила привлекать к  работе в МО научных  работников  ИПК и ПРО, а также впредь администрации учреждения решить вопрос о научном руководителе или хотя бы о методисте, что связано еще и с тем, что в коллектив пришли работать специалисты далекие от работы с детьми-сиротами  и оставшимися без попечения родителей.

2.  По-второму вопросу слушали зам. директора по ВиРР Ремишевскую, она предложила утвердить план- график повышения квалификации, график аттестации 
педагогических кадров.
Выступили:
- Ткаченко Л.И., руководитель МО, она предложила уже сейчас вести учет эффективности работы педагогов по тем видам, которые требуются   при  экспертизе. Очень не активно коллеги участвуют в конкурсах, обмениваются своим опытом работы на страницах СМИ, привлекают детей к участию в конкурсах, олимпиадах, а еще неохотнее занимаются инновационной деятельностью.
- Нагорная С.В., социальный педагог, высказала свое мнение к аттестации кадров: «Коллеги не выполняют требования к аттестации, а потом просто, заимствуют у других программы, статьи, конкурсы и т.д. Необходимо вести мониторинг участи педагогов в подобных мероприятиях….»

3. По-третьему вопросу слушали руководителя МО Ткаченко Л.И. Она предложила послушать коллег, которые впервые выбрали для себя тему самообразования и утвердить темы и планы самообразования  педагогов Майоровой Л.Н. Куликовой А.А. Захаровой Е.С.
Выступили:
-  Майорова Л.Н. , Куликова А.А, Захарова Е.С.
Они представили коллегам темы по самообразованию, которые для них, как они считают, наиболее интересны и практически необходимы.
Присутствующие согласились с обоснованием тем самообразования, а также планами изучения выбранных проблем.

4. По-четвертому вопросу слушали зам. директора по ВиРР Ремишевскую И.А., которая ознакомила кратко всех с отчетом инновационной деятельности учреждения, выразила уверенность в том, что все педагогиги в 2019 году примут участие в работе инновационной площадки. План инновационной площадки реализован не полностью, так как в ее работе практически принимают участие 3-4 чел., которые разрабатывают программы, Положения, участвуют в Интернет-конкурсах, пишут на портал ж. «Вестник 
педагога», «Педагогический поиск» свои наработки в учреждении. Ознакомила присутствующих с проектом приказа о составе инновационной группы,
Выступили:
- Нагорная С.В., социальный педагог, она высказала свое мнение по реализации программ, проектов, которые разработаны в учреждении. Анализируя работу педагогов, можно увидеть, что работа идет зачастую в разрез с программами и проектами. «Что вижу, то и пою», вот так можно сказать о проводимых воспитательных мероприятиях в некоторых СВГ. Материалов в интернете много, они берутся для работы с детьми, зачастую даже не адаптируются на наших детей, они в большинстве дети ОВЗ, а значить и занятия с детьми должны быть другими. Хотелось бы сказать  о работе педагогов-психологов, которые не смогли до сих пор подобрать инновационные методики для работы с детьми, требующими особого педагогического внимания. Наблюдения показывают, что педагоги в большинстве работают «пастухами».
- Кравченко Н.А., социальный педагог, высказала свое мнение о том, что инновационная деятельность предполагает внедрение нового в семейно-ориентированное воспитание, т.е. здесь, конечно, большая роль отводится работе воспитателей,  в большинстве воспитатели работают по - старинке, забывая, что дети в наше время совсем другие, чем были раньше, а значить и работа взрослых требует новизны.

 

5.  По-пятому вопросу слушали Ткаченко Л.И., руководителя МО педагогов. Она  предложила  утвердить план-график открытых занятий воспитателей и педагогов дополнительного образования на 2019 год. Обратила внимание на необходимость соблюдения графика проведения открытых занятий, чтобы в дальнейшем не было накладки. Высказала мнение о необходимости разработки занятия, т.е. проводить просто «от себя» нельзя, занятие должно преследовать какую-то цель, решать определенные задачи.
Педагоги согласились с графиком проведения открытых занятий, и замечаниями, высказанными руководителем МО.

6. По - шестому вопросу слушали Деревянкину Н.А., воспитателя, педагога объединения дополнительного образования «Тайны природы»
Открытое занятие по теме: «Помоги себе сам» (разработка прилагается)
Прослушали самоанализ  открытого занятия (прилагается)
Выступили с анализом:
- Свеженец М.А., воспитатель, педагог дополнительного образования, она отметила активность воспитанников, но в тоже время недостаточность знаний в области природопользования,  естествознания,  что заставляет думать о необходимости  углубления знаний воспитанников, особенно старших и не только в области названных учебных дисциплин.
- Ткаченко Л.И., руководитель МО, она

Принято решение:
1. утвердить анализ работы МО  за 2018  год
2.  утвердить план МО педагогов учреждения на 2019  год.
3.  утвердить план – график  повышения квалификации педагогических работников на 2019 и последующие годы.
4. утвердить график аттестации педагогических работников
5. утвердить следующие темы самообразования и планы их реализации:
 -  Захарова Е.С., педагог-психолог, «Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей».
-  Куликова А.А., воспитатель, «Досуговая деятельность, как средство профилактики ассоциального поведения»
- Майорова Л.Н., воспитатель,  «Духовное воспитание как одно из условий формирования современной компетентной личности»
6. утвердить отчет о работе инновационной площадки за 2018 год.
7. утвердить инновационную группу педагогов на 2019 год.
8. утвердить план-график открытых занятий воспитателей и педагогов дополнительного образования.
9. пригласить для работы с педагогами в инновационном режиме научного руководителя

ГБУДО ПО РО  «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
10. Открытые занятия воспитателей, педагогов дополнительного образования проводить согласно графику и в соответствии с повесткой дня МО.
11.  К разработке и проведению воспитательных мероприятий в СВГ подходить индивидуально, в соответствии с уровнем развития детей, их интересами и способностями. Материалы, взятые из интернета, адаптировать к детям своим СВГ.
12. Активизировать участие педагогов, воспитанников по участию в конкурсах, олимпиадах, размещать  в СМИ опыт работы согласно утвержденному графику.
13. Заслушать отчет Кравченко Н.А., социального педагога по теме самообразования
 «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство
 успешной социализации в обществе».

Голосовали: за – 100% , против –нет, воздержавшихся – нет.

Руководитель МО педагогов                                                       Л.И. Ткаченко

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

                                                          ПРОТОКОЛ
                                     методическое совещание педагогов

                       

08.04.2019                                                                                           №04

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Соответствие личности воспитанника-выпускника ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям Модели выпускника.
                                                        (Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, 
                                                        Нагорная С.В., социальный педагог)

2. Урок толерантности «Что делает Меня частью Нас?
                                                         (Куликова А.А., воспитатель)

 

1. По-первому вопросу слушали Нагорную С.В., социального педагога, ответственного  за сопровождение выпускников. Она ознакомила присутствующих с опытом работы своего и других центров по сопровождению выпускников и, прежде всего, по вопросу «Соответствия личности воспитанника-выпускника ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям Модели выпускника».
Ознакомила с возможными формами сопровождения выпускников в постинтернатный период, формами трудоустройства и ведением «Карт соответствия уровня социальной адаптированности модели выпускника», критериями социальной адаптированности воспитанников центра
 (ранее детского дома) оформлеными в «Модель выпускника», которая отражает социальный заказ и характеризует личность с определенными качествами в идеальном варианте, привела примеры (выступление прилагается)

Выступили:
Кравченко Н.А., социальный педагог, Она предложила ввести в центре «Карты соответствия уровня социальной адаптированности модели выпускника», а также провести анализ сопровождения  выпускников на примере 2-3 воспитанников.

Канивец И.А., педагог-психолог, обратила внимание на  реализацию программы психологического сопровождения выбора  дальнейшего бучения выпускников, анализ сопровождения отдельных воспитанников в соответствии с предоставленным опытом работы.

2. По - второму вопросу слушали Урок Толерантности в СВГ №2, проводимый воспитателем Куликовой А.А.
Цели урока:

1. Осознать сложность межличностных отношений людей .
2. Развить стремление к самовоспитанию.
3. Познакомиться с культурой ведения дискуссии, а также приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления.

На уроке использовались такие формы работы, как дискуссия, в процессе которой решались проблемные вопросы.

Домашним заданием воспитатель предложил воспитанникам выполнить психологические упражнения, которые позволят ещё лучше познать себя:
1. Упражнение на развитие фантазии.

2. Упражнение на самовосприятие.
Урок прошел плодотворно, воспитанники с  интересом вступали в дискуссию, откликались на задания воспитателя (разработка прилагается).

С обсуждением Урока выступили:
Свеженец М.А., воспитатель,
она предложила чаще проводить с детьми такого рода уроки, т.к. они позволяют мыслить, задумываться над собой, своим отношением к окружающим.
Захарова Е.С., педагог-психолог, предложила к такого рода занятиям с воспитанниками привлекать специалистов, а именно педагогов-психологов. Дала положительную оценку уроку и методической грамотности воспитателя Куликовой А.А.

Приняты рекомендации:
1. Ввести в центре с 01.09.2019
«Карты соответствия уровня социальной адаптированности модели выпускника» (отв. Нагорная С.В., социальный педагог).
2.Провести анализ сопровождения отдельных выпускников и предсттавить на совещание в октябре 2019.
3. Внести в план работы МО педагогов проведение уроков толерантности с участием специалистов – педагогов-психологов.
4. Провести в сентябре-октябре самопрезентацию воспитанников по теме «Кто Я? Какой Я?», или Уникальный мир личности (проектная деятельность по составлению «Книги моего Я»).

Руководитель МО педагогов                                       Л.И. Ткаченко

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

      ПРОТОКОЛ
                методического объединения педагогов

 

18.03.2019                                                                                           №03

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.  «Самообразование педагогов дополнительного образования

как необходимый фактор для реализации образовательных программ»

2. Отчет о работе по теме самообразования  «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе».

3. Самоанализ по проблеме «Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно - ориентированной модели 
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в СВГ»

Присутствовали:  100% педагогов

1. По – первому вопросу слушали Ткаченко Л.И., руководителя МО педагогов, она представила для обсуждения вопрос
 «Самообразование педагогов дополнительного образования как
 необходимый фактор для реализации образовательных программ»

Обратила внимание, что самообразование является обязательным для каждого педагогического работника, согласно должностной инструкции педагога  Центра.

  • Тема самообразования  выбирается педагогическим работником самостоятельно, исходя из его профессиональных потребностей, или определяется проблемой, над которой работает методическое объединение, творческая группа. Остановилась подробно на формах отчета о работе над темой самообразования. Основными темами могут быть -
  • проведение открытого занятия  или серии занятий с последующим их анализом и предоставлением  конспектов занятий в методический  кабинет.

 

 

  •  выступления на «родительском» собрании с последующим его анализом и предоставлением методической  разработки собрания  в методический кабинет
  • проведение воспитательного мероприятия или серии мероприятий с последующим их анализом и предоставлением
    методических разработок в методический кабинет (презентация прилагается).

Вопросы: 
-  как хранить накопительный материал?
- возможно ли обобщение опыта работы по теме самообразования
- оформление папки по самообразованию?

2. По - второму вопросу слушали Кравченко Н.А., социального педагога, по теме самообразования  «Формирование
коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе». Обратила внимание на тот факт, что формирование жизненноважных компетенций – это один из актуальных вопросов, но коммуникативной  компетенции – это проблема для современной молодежи и ею необходимо владеть детям, воспитывающимся в ассоциальной среде, хотя бы на том уровне, чтобы уважать друг друга и относиться бережно к близким (отчет прилагается)

Выступили:
Майорова Л.Н., воспитатель, обратила внимание присутствующих, что работает с такой категорией детей недавно и, конечно, сегодняшний отчет позволил четко отследить, как себя вести воспитателю при формировании той или иной компетенции. И то, что для отчета выбрана именно эта тема,  актуально, так как дети совершенно не умеют разговаривать ни друг с другом, ни со взрослыми. В их речи не только слова паразиты, но… их речь пестрит ненормативной лексикой, слова произносятся зло, грубо, с вызовом. Работая над данной темой специалисту можно сделать промежуточный вывод и продолжать ее изучение, но уже с применением практики.

Ткаченко Л.И., педагог-организатор, обратила внимание на то, что какую бы должность человек не занимал очень важно владеть коммуникативной компетенцией, особенно если работаешь с детьми, не имеющими  социального опыта общения  в обществе. Главное , на чем остановился сегодня докладчик – это теоритическое обоснование и практические выводы по формированию у наших детей данной компетенции.

 

3. По – третьему вопросу слушали воспитателя Свеженец М.А. «Самоанализ по проблеме «Формирование социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно - ориентированной модели 
воспитания, детей, оставшихся без попечения родителей в СВГ».
Марина Александровна обратила внимание, на то, что вопрос  изучался самостоятельно, так, как никаких рекомендаций ни один Интернет-ресурс не дал. Тема изучалась на собственном опыте проживания вместе с детьми в СВГ.
        Семейная воспитательная группа является одной из форм социально-реабилитационной работы, основанной на краткосрочном устройстве несовершеннолетних в возрасте с 3 до 17 лет в условия семейного воспитания. Так как семейная воспитательная группа является структурным подразделением центра, ее деятельность направлена на обеспечение гарантий ребенку по защите его прав и законных интересов в рамках достойной формы существования в здоровой социальной среде.
        Семейные воспитательные группы позволяют сохранить за родителями родительские права, и в случае улучшения домашней обстановки вернуть ребенка в семью. Для детей, оставшихся без попечения родителей, семейные воспитательные группы - это возможность получить позитивный опыт семейной жизни; приобрести положительные социальные навыки, овладеть социальными ролями, не теряя связи с кровной семьей (выступление прилагается)
Выступили:
Хомицкая Т.М., воспитатель.
Работа Свеженец М.А. позволила мне,  хотя я и работала ранее в данном учреждении, понять суть моей деятельности, свои функции в СВГ.

Нагорная С.В., социальный педагог, обратила внимание на то, что вопросы, которые слушаются на МО очень актуальны и друг друга дополняют. Ведь в СВГ для установления семейных отношений и нужно владеть коммуникативной компетенцией, т.к. дети в СВГ разного возраста и разные по - характеру и уровню развития.
       Главной отличительной особенностью СВГ от приоритетных форм устройства детей в семью является создание условий для возврата ребенка в кровную семью. Необходимо отметить, что ребенок, находясь на воспитании в семейно-воспитательной группе, юридически остается воспитанником детского сиротского учреждения, при котором создана СВГ, сохраняет за собой все личные и имущественные права, получает содержание и сохраняет за собой все льготы, обретая при этом заботливую и внимательную семью.

Приняты рекомендации:
1. Считать самообразование обязательным для каждого 
педагогического работника.
2. Регулярно заслушивать педагогов по теме самообразования на МО педагогов или педагогическом совете.

 

3. Отметить позитивный опыт Свеженец М.А., по формированию
 социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно - ориентированной модели воспитания, детей, оставшихся без
 попечения родителей в СВГ».

4. Тему самообразования Кравченко Н.А., социального педагога, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе» в практику работы педагогов центра.

 

Руководитель МО                                                               Л.И. Ткаченко

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

                                                           ПРОТОКОЛ
                            методического объединения педагогов

13.05.2019                                                                                                №05

Повестка дня:

1. Обобщение и обмен опытом работы по проблеме «Формирование социальной компетентности  воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в межсетевой модели социального партнерства».

                                                       (докл. Нагорная С.В., социальный педагог)

2. Организация досуга воспитанников  СВГ через дополнительное образование.
                                                      (докл. Свеженец М.А., воспитатель СВГ№ 1)

3. Внедрение новых педагогических технологий – одно из условий формирования компетентной личности воспитанников СВГ. Система мониторинга (что отслеживаем, как?)
                                                        (Майорова Л.Н., воспитатель СВГ№ 3)

Присутствовали: педагогический коллектив – 100%
Приглашены: учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал.                         
    

 По-первому вопросу   «Обобщение и обмен опытом работы по проблеме «Формирование социальной компетентности  воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в межсетевой модели социального партнерства» слушали Нагорную С.В., социального педагога, руководителя социально-образовательного проекта «Горизонты будущего». Нагорная С.В., как член инновационной группы по указанной проблеме, обобщила накопленный материал, обменялась собственным опытом работы по инновационной проблеме, довела до сведения присутствующих результаты  работы. Основной результат работы по данной проблеме – это вовлечение всех муниципальных органов власти района, общественных организаций, межведомственных учреждений, образовательных организаций всех уровней в  организацию работы центра по формированию компетентной личности воспитанника, способного успешно адаптироваться и социализироваться в обществе, быть конкурентно способным на мировом рынке, способным ценить свои и других возможности и достижения (материал прилагается).

Выступили:
Ткаченко Л.И., педагог-организатор, дополнила выступление докладчика: Инновационный проект не был бы реализован, если бы к нему не подключились организации и предприятия – ООО кондитерская фабрика «Мишкино», все дочерние предприятия ООО ПФК «Атлантис  Пак», салон красоты «Идеал», вневедомственные учреждения и общественные организации г. Аксая. Формы и методы работы с детьми были самыми разнообразными – экскурсии на предприятия, встречи за круглым столом, совместные проекты и т.д. Опыт работы по формированию социальной компетенции воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (детского дома) позволяет использовать его не только в учреждениях подобных Большелогскому ЦПД, но в общеобразовательных организациях и даже дошкольных.
Свеженец М.А., воспитатель, рассказала какие воспитательские часы, часы общения и другие внеурочные мероприятия были организованы воспитателями в семейно-воспитательных группах (СВГ). Поделилась отзывами  выпускников о том насколько необходимы были для адаптации и трудоустройстве в социуме те КТД, которые проводились в Доме, в группах. Все это помогло детям, особенно тем, которые занимали активную жизненную позицию,  устроиться в обществе, выучиться, получить профессию и хорошую работу. Уже сейчас, проживая в новом проекте, мы, воспитатели, знаем, как и чему хотят научиться наши дети, и в чем мы им можем помочь.

2. По-второму вопросу «Организация досуга воспитанников  СВГ через дополнительное образование» слушали воспитателя СВГ№3 Свеженец М.А., рассказала  о деятельности воспитателей по организации свободного времени воспитанников СВГ, о том, насколько дети вовлечены в дополнительное образование. Обратила внимание на то, что многие педагоги не понимают, что дополнительное образование это не только кружки и клубы, но и экскурсии, театры, музеи, трудовые десанты. Все эти формы работы  являются формами, дающие воспитание, и дополнительное образование (выступление прилагается)
Выступили:
Кравченко Н.А., социальный педагог, предложила сократить число кружков и клубов в связи с тем что численность детей в центре небольшая и получается, что каждый ребенок участвует почти в каждом кружке.
Дети должны выбрать кружок по интересам, кружки должны давать какой-то результат, у детей будет больше времени на другие формы дополнительного образования. И, конечно, в центре должны быть спортивные кружки. Есть лечебная физкультура, но она проводится или нет утверждать Н.А. не стала.
Хомицкая Т.М., воспитатель, изостудия «Астры» дает уже неплохие результаты. Дети участвуют в выставках г. Ростова-на-Дону, конкурсе «Созвездие», Интернет-конкурсах, имеют дипломы и сертификаты. Необходимо, чтобы результаты работы детей выставлены были и в центре. Сейчас готовится выставка рисунков в Центральной библиотеке им. Шолохова.

3. По-третьему вопросу «Внедрение новых педагогических технологий – одно из условий формирования компетентной личности воспитанников СВГ. Система мониторинга» слушали Майорову Л.Н., воспитателя. Свое вступление Людмила Николаевна представила в виде презентации, где особое внимание уделила положительному опыту работы группы по формированию жизненноважных компетенций воспитанников (презентация прилагается).
                                                        

Приняты рекомендации:

1.  Обобщить  опыт инновационной работы центра по проблеме «Формирование социальной компетентности  воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям в межсетевой модели социального партнерства».
2. Нагорной  С.В., социальному педагогу,  разместить материалы опыта работы учреждения по указанной проблеме в СМИ (срок 01.09.2019)
3. Свеженец М.А., ответственной за структурное отделение, совместно с воспитателем СВГ№3 Майоровой Л.Н. подготовить выступление на очередное МО об использовании в работе СВГ  инновационных форм, методов и технологий дополнительного образования.
4. Майоровой Л.Н., воспитателю СВГ №3, доработать  Систему мониторинга в СВГ в срок до 01.09.2019.             

5. Ткаченко Л.И., руководителю МО, ходатайствовать перед администрацией центра о структуризации объединений дополнительного образования центра (срок 01.09.2019)

Руководитель МО                                                               Л.И. Ткаченко
                                                            

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

                                                           ПРОТОКОЛ
                            методического объединения педагогов

17.09.2019                                                                                                №06

Повестка дня:

1.  Дополнительное образование как условие формирования социально – компетентной личности воспитанника.
                                          ( Руководитель МО, зам. директора по ВиРР)

2.  Презентация объединений дополнительного образования
                                      ( Хомицкая Т.М., Свеженец М.А., Нагорная С.В.)

 

3.  Открытые мероприятия:
Воспитательский час-диспут «Дружбой дорожить умейте»
                                                (Чеботарев В.Н., воспитатель)

 

Присутствовали: 12 чел. Отсутствовали – 2чел (Кравченко Н.А., Майорова Л.Н. – отпуск)

 

По первому вопросу слушали Ткаченко Л.И., руководителя МО педагогов. В своем выступлении показала, что любое объединение дополнительного образования   это одно из условий формирования социально-компетентной личности воспитанника.  Показала значимость дополнительного образования при подготовке к учебным предметам (выступление прилагается).
Выступили:
- Хомицкая Т.М., руководитель изостудии «Астра», воспитатель.  Она обратила внимание на то, что на занятиях в кружках, клубах ребенок, подросток овладевает способностью смотреть на себя своими глазами и глазами других, у него развивается диалогичность сознания, критичность по отношению к самому себе и к окружающим, он становиться способным к адекватной самооценке. У ребенка меняется самооценка, оценка действий другого, он научается осмысливать то или действие. Предложила строить занятия в кружках таким образом, чтобы ребенок мог осмысленно понимать для чего он это делает, этим занимается и каким образом это будет полезно для него.
- Свеженец М.А., руководитель кружка «Флористика», воспитатель, высказала свое мнение по вопросу  мотивации   к занятиям «трудных» подростков, детей группы «риска». На протяжении занятий в кружках, секциях, клубах, КТД,  у воспитанников складывается новый тип отношений с окружающими людьми.

 

Дети усваивают социальные нормы, вводят в межличностные отношения категории «плохо-хорошо», утрачивают безусловную ориентацию на взрослого и сближаются с группой сверстников. Предложила на занятиях учить культуре общения, взаимовыручке и взаимопомощи.

2. По-второму вопросу: «Презентация объединений дополнительного образования» слушали педагогов Нагорную С.В., рук. кружка «Театр малых форм», Свеженец М.А., рук. кружка «Флористика», Хомицкую Т.М., рук. изостудии «Астры» (прилагаются)
Вопросы:

-
как часто используются на занятиях ТСО?
- объясняется ли детям, какими методиками или техникой они на данный момент овладевают?
- Могут ли дети самостоятельно рассказать о том, чем они занимались? И т.д.

3. Третий вопрос - открытое занятие:
Воспитательский час «Дружбой дорожить умейте»
Чеботарев В.Н., воспитатель СВГ №3.(разработка  прилагается)
Слушали:
- Чеботарев В.Н., воспитатель, провел  самоанализ  открытого воспитательного часа. Рассказал о поставленных целях и задачах, которые реализовывались в ходе занятия. Дал самооценку собственной деятельности и работы детей во время воспитательского часа (прилагается)
Выступили:
- Свеженец М.А., воспитатель, высказала свое мнение, что занятие достигло цели, педагог решил все поставленные задачи. Отметила активность воспитанников, культуру и свободу речи.
- Ткаченко Л.И., руководитель МО, отметила, что во время проведения воспитательского часа недостаточно использовалось игровых моментов, ТСО, а также отсутствовала практическая часть, что не дало возможности отследить степень усвоения материала воспитанниками.
Дана общая оценка проведенного воспитательного часа «Дружбой дорожить умейте» - удовлетворительно.

Принято решение:

1. Педагогам дополнительного образования  осуществлять на занятиях тесную связь с учебными предметами.
2. Включить в  состав кружка детей с ОВЗ и детей группы «риска».
3. Отчеты о работе кружка сопровождать фотографиями.
4. Воспитательские часы проводить не реже одного раза в неделю.
5. Использовать на воспитательских часах ТСО, включать игровые моменты и практические задания (ситуации)

 

Руководитель МО                                                         Л.И. Ткаченко

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

                                                           ПРОТОКОЛ
                            методического объединения педагогов

16.12.2019                                                                                                №08

Повестка дня:
1. О ходе реализации программы воспитания и социализации 
«Человек. Личность. Гражданин.
                                (Ремишевская И.А. зам. директора по ВиРР)
2. Открытое занятие «Я – Человек, Личность, Гражданин»
                                 (Майорова Л.Н., воспитатель)

Присутствовали: педагогов 8 чел. (отсутствовали 3 чел.)

Приглашены: медицинские работники, учебно-вспомогательный персонал‑ 6 чел.

1. По-первому вопросу слушали зам. директора по ВиРР Ремишевскую И.А. Она ознакомила присутствующих о работе учреждения по реализации программы «Человек. Личность. Гражданин», направленной на воспитание и социализацию воспитанников,которая позволила, с одной стороны, поддерживать 
целостность развития растущего самоопределяющегося человека. 
С  другой стороны, она способствовует осуществлению коррекции развития детей и подростков, находящихся в Центре. Реализуя данную программу, педагоги могут профессионально оказывать детям необходимую помощь в решении проблем социализации (выступление прилагается)
Выступили:
Свеженец М.А., воспитатель, рассказала о ходе реализации программы в СВГ№1, остановилась на нравственно-эстетическом воспитании детей, формах и методах работы с детьми, направленной на воспитание их как Человека, Личности, Гражданина.

Ткаченко Л.И., педагог-организатор, в своем выступлении обратила внимание, что данная программа выступает как базовая для учреждения. К ней разработаны парциальные программы, краткое содержание которых заложено в основной программе. В реализации каждой парциальной программы, а значит  и Программы «Человек. Личность. Гражданин» должен участвовать каждый педагогический, медицинский работник и весь персонал учреждения. Многие педагоги неправильно поняли как планировать свою работу, учитывая, что учреждение имеет и программу развития, и программу воспитания. Не должен ее реализовывать куратор в одиночестве, как это происходит с проектом «Горизонты будущего», направленного на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию воспитанников (куратор Нагорная С.В.). Многие педагоги не только устранились от реализации программы, но с нежеланием выполняют свою непосредственную работу. Предложила за учебный год или финансовый всем педагогическим работникам проводить анализ выполнения своей педагогической деятельности, как это делают воспитатели за каждое полугодие.

Вопросы:
1. Каким образом более эффективнее построить план работы СВГ, чтобы охватить все направления работы?
2. Возможна ли разработка перспективного плана работы учреждения после того, когда будет разработан план семейно-воспитательной групп?

На вопросы ответили зам. директора по ВиРР Ремишевская И.А., Ткаченко Л.И., руководитель МО педагогов.

 

2. Второй вопрос: Открытое занятие в СВГ №3 (воспитатель Майорова Л.Н.) по теме «Я- Человек. Личность. Гражданин».
     Занятие соответствовало уровню знаний воспитанников. В основном использовались словестные приемы (рассказ, диалог, цитаты).Однако дети с трудом обсуждали предложенную проблему. Атмосфера занятия была благополучной, дети вели себя активно в диалоге с воспитателем, но инода не вниматетьно в обсуждении проблемы.  По мнению присутствующих педагогов цель была достигнута,решены поставленные задачи. На протяжении всего занятия дети испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.
    На занятии  прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателем и детьми.
      Занятие можно считать прошло продуктивно как для детей, так и для присутствующих (разработка занятия прилагается).

Приняты рекомендации:
1. Провести корректирову парциальных программ к 01.09.2020 (отв. Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР)
2. Воспитателям и специалистам предоставлять отчет о выфполнении своих обязанностей с учетом участия в реализации программ и проектов.
3. Проводить открытые занятия 1 раз в квартал – планово и 2 раза вне плана (по-необходимости) (отв. рук. МО)

Голосовали: единогласно.

Руководитель МО педагогов                             Л.И. Ткаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вложения: 

Наши новости