протоколы методического совещания 2016-2017

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического совещания

 

14.03. 2016                                                                                       

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Структура управления государственным казенным учреждением социального обслуживания Ростовской области, центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

                                                                        (Ткаченко Л.И.- директор)

Организация делопроизводства в структурных подразделениях
ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям

                                                                        (Ткаченко Л.И.- директор)

О плане работы по организации контроля качества предоставляемых социальных услуг ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям на 2016 год

                                                          (Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР)

 

 

Приглашены помощники воспитателя, социальные педагоги, педагог-психолог.

1. По-первому вопросу слушали директора Центра Ткаченко Л.И., она ознакомила присутствующих со структурой управления учреждения. Обратила внимание, что высшим органом самоуправления в учреждении является общее собрание трудового коллектива. В соответствии с уставом на нем решаются все управленческие, распорядительные вопросы, касающиеся учреждения. Уделила внимание также роли педагогического и попечительского советов, решения  последнего из которых имеет рекомендательный характер.(выступление прилагается)
Выступили:
- Нагорная С.В. – социальный педагог,
она предложила на сайте разместить  не только графическую схему управления учреждением, но и текстовую, она более понятнее дает возможность судить о подчиненности одной службы другой.

2. По-второму вопросу слушали директора Ткаченко Л.И. она ознакомила всех присутствующих  с вопросами организации делопроизводства в структурных подразделениях  ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям, показала на примере, как должна выглядеть номенклатура дел в подразделении. Обратила внимание на формирование папок по  отдельным вопросам. (выступление прилагается)
Выступили:
- Дорогань Е.А.- зам. директора по ВиРР, она предложила присутствующим обратить внимание на номенклатуру дел в кабинете директора. Такое расположение документов, формирование их в группы документов, позволяют быстро найти нужный  документ. Каждый документ должен иметь свой литер, каждое подразделение – свой индекс. Показала практически формирование папки «Планы», и «Положения» или локальные акты. Обратила внимание, что в каждом подразделении необходимо иметь нормативные документы по своему кругу вопросов.

3. По - третьему вопросу слушали Дорогань Е.А. – зам. директора по ВиРР, она ознакомила всех присутствующих с  планом работы по организации контроля качества предоставляемых социальных услуг ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям на 2016 год. Высказала мнение по вопросам текущей проверки  перечня документации не только в подразделении, но и у специалистов учреждения. Если документы будут подготовлены правильно, тогда и работать будет легче, мы будем правильно планировать свой день, четверть и всю работу каждого из работников учреждения.
Выступили:
- Свеженец М.А. – воспитатель, ответственное лицо за работу структурного подразделения семейно-воспитательных групп.
Поделилась с коллегами своими проблемами. Проблема в том, что понятие семейно-воспитательные группы- это нечто иное, чем ориентированы все присутствующие, это похоже- приемные семьи за пределами учреждения, работники которого находятся в штате. И быстрее всего у нас это группы длительного пребывания. Предложила администрации разобраться в данном вопросе, т.к. содержание в подразделениях разное.

Решение:
1. Все замечания и предложения  администрации обсудить с минобразованием Ростовской области, убедиться в правильности того, что делает педагогический коллектив. В случае изменений информировать коллектив и привести в соответствие все распорядительные документы.

Председатель совещания                                               Дорогань Е.А.

 

 

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического совещания

23.02. 2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Учебная деятельность воспитанников. Повышение учебной мотивации.
2. Профилактика асоциального  поведения воспитанников
3. О порядке аттестации педагогов

   По первому вопросу слушали: Ремишевская И.А. – заместителя директора по ВиРР.   Рассказала об особенностях мотивации у детей. Были рассмотрены понятия мотивации и учебной мотивации  на разных возрастных этапах. Особо были выделены черты учебной мотивации воспитанников Центра.  Познакомила с практическими техниками и методами работы по повышению учебной мотивации.
  Сегодня в Центре проживают 12 детей,  учащиеся 1-9 классов. Высокий уровень мотивации отмечается у -- % детей. Средний уровень присутствует у 23% ( это средняя школа). Сниженный  уровень-23% (средние и старшие классы). Низкий уровень-7% ( чаще это вновь поступившие дети). У большинства детей (около 70%) преобладает внутренняя мотивация учения и отрицательные мотивы учения (стремление избежать укоров со стороны воспитателей семьи-72%, учителей-36%, хотят заслужить похвалу 36%, рассматривают учебу как путь к личному благополучию 45%, как реализацию своих способностей 36%). Стремление к достижению успеха на высоком уровне у 53%  детей, на среднем - у 37%, то есть можно считать, что дети хотят быть успешными в учебе, но существуют проблемы различного характера, мешающие им осуществить свои планы.
Серьезной проблемой в работе с детьми по формированию у них положительной мотивации учебной деятельности является несоответствие класса обучения возрасту (54%!) и проблемы со здоровьем детей (около 70% воспитанников детского дома имеют более двух хронических заболеваний).
   Анализируя уровень успеваемости детей Центра, стоит отметить, что для нас характерна поздняя неуспеваемость, то есть проблемы подросткового возраста (57%) и снижение уровня успеваемости при переходе из начальной в среднюю школу (14%). Если проследить типы неуспевающих учеников, то можно заметить, что у 75%(!) детей наблюдается низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению, и лишь 25% детей могли бы учиться лучше, чем учатся, то есть высокое качество их мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Нельзя не сказать о том, что на уровень успеваемости детей влияют и внешние причины. Так, у 46% детей низкий уровень успеваемости связан в первую очередь с несовершенством организации учебного процесса, то есть с отсутствием индивидуального подхода к детям в рамках общеобразовательной школы, а также серьезные пробелы в знаниях детей,  с которыми дети уже приходят в Центр.

Выступили:
Кравченко Н.А.- социальный педагог
  Проблема поступления в детский дом неадаптированных детей с низким уровнем интеллекта, неразвитой познавательной сферой и несформированными учебными навыками, которые требуют индивидуального подхода и применения самых разнообразных форм и методов воздействия со стороны педагога-психолога, социального педагога Центра.  Не в системе проводятся лектории, треннинговые занятия.
  Нагорная С.В. – социальный педагог.
  Стоит отметить, что применение различных адекватных форм и методов формирования положительной мотивации учения приводит к тому, что при выходе из Центра и поступления в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования мы наблюдаем, что практически 100% выпускников  имеют положительную мотивацию учебной деятельности в профессиональных учебных заведениях.
  В период получения образования имеют положительные результаты обучения, ежегодно при подведении итогов года наши воспитанники  занимают активную жизненную позицию участие в конкурсном движении.
  Около 80% воспитанников обучаются в профессиональных учебных заведениях без академических задолженностей.
  По второму вопросу слушали Канивец И.А. – педагога-психолога.
  Она говорила о проведении ранней профилактики по предупреждению правонарушений, ассоциального поведния у детей.
  Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
 Подробно остановилась на  разработанной системе  по раннему выявлению детей группы риска. Отметила, что основными направлениями в работе педагогов являются: изучение  положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение  состояние физического здоровья ребенка;   изучение основных ценностных ориентиров воспитанников.

         Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей группы риска :       

          - изучение документации

          -запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних.

-беседа, опрос мнений

-наблюдения в группе,  мероприятиях, при общении со сверстниками

-методы педагогической диагностики

-методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание)

-психологический диагностический комплекс.

 Педагогам были  предоставлены различные педагогические ситуации. «Трудности в общении с ребенком и пути их устранения»
Выступили:
Ремишевская И.А. – заместитель директора по ВиРР
О том, что не системе  заполняются дневники  наблюдения детей «Группы риска». Отсутствуют индивидуальные планы работы с воспитанниками «Группы риска»
Ткаченко Л.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям
О слабом контроле за работой кружков, клубов. Не в системе проводится лектории «Дорога к праву», социально-психологические тренинги, единый день профилактики.
По третьему вопросу слушали:
Ремишевскую И.А. – заместителя директора по ВиРР. О порядке аттестации педагогов. В соответствии со "Стратегией модернизации общего образования» .

Аттестация педагогических работников образовательных учрежде-Ведь именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогов.

     В связи с изменением требований к качеству образования и к педагогу, соответственно должна меняться и методическая

работа по повышению квалификации педагогических работников. Система повышения педагогического мастерства заключается не только в

том, чтобы научить чему-либо педагога, но и в том, чтобы предоставить

ему возможность учиться самому и учить других, а, следовательно, повышать свою квалификацию.

В Центре  реализуется система повышения квалификации педагогических работников, которая включает следующие формы:

– самообразование;

– индивидуальное наставничество;

– участие в различных формах методической работы;

– краткосрочные курсы, проблемные семинары;

– обучение в средних и высших учебных заведениях;

– курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов.

Отметила несвоевременность проведения мониторинга педагогической деятельности и профессионального мастерства педагога.

основные показатели: освоение программы;  промежуточная и итоговая аттестация; проведение открытых занятий и мероприятий; участие в семинарах, педсоветах,

повышение квалификации; организация воспитательной работы в

коллективе; участие в инновационной деятельности; взаимопосещение

занятий;  участие в

социально-значимых мероприятиях.

 Проводя анализ организации аттестации педагогов, за

последние два года в коллективе значительно повысился процент педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные катего-

рии.  Отметила возросшее количество победителей и лауреатов педагогических конкурсов международного, всероссийского и регионального уровня.

  Важно помнить, что представление результата работы одного педагога – это и представление результата работы педагогического коллектива всего Центра.
  Отметила своевременность прохождения педагогами курсов и планирование работы по аттестации педагогических кадров.
 Выступили:
 Ткаченко Л.И. – директор ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям. Отметила позитивные моменты - психологическая готовность 2/3 части педагогических кадров к внедрению инноваций (наличие в кадровом составе 70% педагогов, имеющих наиболее продуктивный стаж работы).  Проблема - невысокий образовательный ценз педагогов (преобладание в кадровом составе педагогов, имеющих среднее специальное образование).

 Нагорная С.В. – социальный педагог.
 Она напомнила педагогам, что отслеживать сроки прохождения  аттестации должен сам педагог. До того, как педагог решил выйти на аттестацию он должен иметь накопленный материал, а именно участие и победу  в конкурсах, напечатанный материал в журналах, материалы по самообразованию, результаты педагогической деятельности. От этого зависит рейтинг учреждения в целом.

Решили:
1. Руководителю МО:  Рассмотреть  на заседаниях ОМО   инновационные технологии, способствующие повышению мотивации учения, такие как «технология учебного проектирования», «технология деятельностного метода», «технология  портфолио»  и т.д.

2.  Использовать  опыт педагогов других Центров помощи детям по применению наиболее эффективных форм работы, по формированию учебной мотивации.

4. Воспитателям: Вести систематическую работу по вовлечению несовершеннолетних  «группы риска» в спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, участие  в коллективно-творческих делах.
 5. В системе вести индивидуальные дневники наблюднений, в которых фиксировать успеваемость, посещение занятий, поведение. Иметь план работы с воспитанником «группы риска»
6. Заместителю директора по ВиРР разработать «Мониторинг педагогической деятельности» в межаттестационный период как фактор стимулирования личностного развития педагогов.

 

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
 Ростовской области
 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
 «Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
методического совещания

27.03. 2017                                                                                       

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Семинар-тренинг «Хроническая усталость - «грипп педагога»
2. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних воспитанников

По первому вопросу слушали: Канивец И.А.- педагога-психолога. Провела с педагогами семинар-тренинг « Хроническая усталость – грипп педагога». Рассказала о синдроме профессионального выгорания, причинах его возникновения, способах преодоления. В тренинге были использованы методы работы: беседа, диалог, игры и упражнения, метод релаксации, групповой работы. 
1) Что такое эмоциональное выгорание. Каковы причины и симптомы выгорания.
2) Результаты диагностики педколлектива.
3) Психологический тренинг.

Перед началом педагогического совета, педагогам было предложено ответить

на вопросы:

 Психологическое здоровье – это?

 Что такое синдром профессионального выгорания? Как вы понимаете

этот термин?

 Что делать, если вы заметили первые признаки профессионального

выгорания? Как избежать встречи с синдромом профессионального выгорания?
Вывод:

Анализ полученных данных показал, что у 98% педагогов синдром

«эмоционального выгорания» не сложился (низкий уровень).

  В конце тренинга все педагоги получили памятки «Как не сгореть на работе»
Выступили: Свеженец М.А. – воспитатель.  Подобные семинары-тренинги нужно проводить чаще. Это дает позитивный настрой на работу, повышает настроение.
По второму вопросу слушали: Ремишевскую И.А. – заместителя директора по ВиРР.
 Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, самовольных уходов из учреждения. В своём выступлении сделала обзор по работе с воспитанниками, склонных к совершению правонарушений и состоящих на  учете в КДН г. Аксая. Выделила причины отклонения поведения у воспитанников, назвала направления и трудности социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации воспитанников.

Решение:

1.       Рекомендовать  воспитателям, педагогам дополнительного образования   контролировать и отслеживать посещаемость уроков, занятий в кружках, поведение в быту воспитанников, и воспитанников относящихся к «группе риска».

2.       Продолжить работу по  индивидуальным программам по сопровождению детей, относящихся к «группе риска».

3.       Проводить малые совещания по профилактике и предупреждению самовольных уходов несовершеннолетними.

 

Руководитель МО                                           С.В.Нагорная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

                                                  

Наши новости

22.11.18

Фестиваль семейного творчества посвященный Дню Матери

21 ноября в нашем центре был проведен 2 этап фестиваля семейного творчества (посвященный Дню Матери).

21.11.18

С 23.11.2018 по 01.02.2019 проводится областная акция «Новый год в кругу семьи».

  
Новый год - самый теплый семейный праздник. Десять воспитанников нашего
центра хотят встретить Новый год в кругу семьи. Помогите ребенку -

20.11.18

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ