Протоколы педагогических советов 2019

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета

 

21.01.2019                                                                                                                № 01

1. Отчет о результатах работы педагогического коллектива в 2018 году. Основные направления деятельности ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям по реализации воспитательно-образовательных задач в 2019 году.
                                                    (Ремишевская И.А., и.о. директора центра)

2. Утверждение новой редакции  Положения о приемно-карантинном отделении.
                                                    (Ремишевская И.А., и.о. директора центра)

3. Утверждение общеобразовательных  программам объединений дополнительного образования (в новой редакции), графиков работы на 2 полугодие 2018-2019 учебного года.
- «Экология на каждый день» («Тайны природы»), рук. Деревянкина Н.А.
- «Флористика и труд для здоровья» («Флористика»), рук. Свеженец М.А.
- «Театр малых форм», рук. Нагорная С.В.
                                      (Свеженец М.А., Деревянкина Н.А., Нагорная С.В., педагоги ДО)

4. Утверждение  общеразвивающих Программ дополнительного образования:
- «Додельница», рук. Кравченко Н.А.
- изостудии «Астры», рук. Хомицкая Т.М.
- «Художественное слово», рук. Ткаченко Л.И. 
               (Кравченко Н.А., Хомицкая Т.М.,  Ткаченко Л.И., педагоги дополнительного образования)

5. Утверждение  локальных актов:
- Положение о Модельной (тренировочной) комнате,
- Положение о Совете выпускников.
- Положение о «социально гостиной» (в новой редакции)
                                                                                (Нагорная С.В., социальный педагог).

6. Утверждение Положения о дополнительной общеразвивающей программе дополнительного образования.
                                                                    (Ткаченко Л.И., педагог-организатор)
7. Утверждение кандидатур работников Центра на награждение  Почетной грамотой Министерства просвещения РФ (Кравченко Н.А., социальный педагог, Силенко И.И., медсестра).
                                                                                      (Нагорная С.В., председатель СТК)
                                        
Присутствовали: 100% педагогического коллектива.
Приглашены: медицинские работники, учебно-вспомогательный персонал

1. По-первому вопросу слушали и. о. директора ГКУСО РО Большелогского ЦПД Ремишевскую И.А., она предоставила присутствующим для обсуждения отчет о результатах работы педагогического коллектива в 2019 году и ознакомила с основными направлениями деятельности ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям по реализации воспитательно-образовательных задач в 2019 году (прилагается). Особое внимание в своем выступлении уделила квалификации кадров, их профессионализму. Заметила, что активность отдельных педагогов незначительна: педагоги без инициативны, отсутствуют временные раамки, особенно при сдаче какой-либо отчетности. Отметила активное  участие педагогов в  массовых мероприятий, в организации досуга детей. Однако не все дети в системе посещают кружки ДО, не контролируется воспитателями занятость отдельной категории детей.
Выступили:
Нагорная С.В., социальный педагог, Ткаченко Л.И., педагог-организатор,
 Свеженец М.А., воспитатель,
дали оценку работы педагогической деятельности коллектива, как удовлетворительной.

2. По-второму вопросу слушали и.о. директора Ремишевскую И.А., она представила на рассмотрение и утверждение Положение о приемно-карантинном отделении (в новой редакции) (прилагается). Отметила повышенный интерес отделов опеки и попечительства управлений образования регионов Ростовской области к указанному отделению. Информировала также, что за 2018 год через приемно-карантинное отделение прошло 31 чел.
Выступили:
-  Приходько Г.П., врач-педиатр, высказала свое мнение, что работа в ПКО вызывает особые трудности в работе медицинского персонала: отсутствие транспортных средств, отсутствие штатных единиц медицинских сестер, санитарок (нянек), воспитателей.

-  И.о. директора Ремишевская И.А. заверила педагогический коллектив, что в ближайший год (2020) будет решен вопрос с транспортными средствами и кадрами ПКО.
3. По- третьему вопросу слушали  Свеженец М.А., Нагорную С.В., Деревянкину Н.А., педагогов дополнительного образования. Педагоги выступили с предложением утвердить общеобразовательные программы объединений дополнительного образования (в новой редакции), (прилагается), графиков работы на 2 полугодие 2018-2019 учебного года. Основной причиной корректировки программ стало изменение состава воспитанников в объединении, а также в связи с тем, что основная работа в объединении будет направлена на детей с ОВЗ, т.к. их большинство в учреждении.
Выступили:
- Ткаченко Л.И., педагог-организатор, она отметила эффективность  и результативность указанных выше объединений дополнительного образования. Особого внимания заслуживает объединение «Флористика», которое включает множество детей разных возрастов. Каждое занятие у педагога Свеженец М.А. – открытое. В «Театре малых форм» дети занимаются в основном перед праздниками, когда нужно подготовить какую-либо сценку. Необходимо учить детей не только художественной самодеятельности, но и приобщать к искусству по-настоящему, т.е. посещать с детьми театры, музей, спектакли народных артистов, и прежде всего, использовать в работе региональный компонент.

4. По - третьему вопросу слушали руководителей объединений дополнительного образования «Додельница», рук. Кравченко Н.А.,  изостудии «Астры», рук. Хомицкая Т.М.,  «Художественное слово», рук. Ткаченко Л.И., «Радуга чувств», рук. Захарова Е.С.  Они представили на рассмотрение программы дополнительного образования, которые впервые сформированы в центре. Все четыре объединения включают детей ОВЗ и предполагают индивидуальную работу. Объединения направлены на развитие и формирование навыков как умственного, так и  физического труда.
Выступила:
-
Ремишевская И.А., и.о. директора центра, она высказала свое мнение по поводу охвата детей дополнительным образованием. Кружков открыли в этом году много, но нужно учесть, что дополнительное образование должно быть направлено, прежде всего, на детей ОВЗ, которых у нас насчитывается достаточное количество. Как раз таки кружки с индивидуальной формой работы нам сейчас подходят, т.к. это дает возможность развивать ребенка, учитывая его особенности и склонности. Такие дети как Коля, Катя,  Дима требуют особого внимания.

5. По - четвертому вопросу слушали социального педагога Нагорную С.В.,
она предложила на расмотрение и утверждение   локальные акты:
- Положение о «Гостевой комнате»,
- Положение о Модельной (тренировочной) комнате»,
- Положение о Совете выпускников.
 Положения необходимы для четкого регулирования работы указанных объектов, также ответственного выполнения работниками своих должностных обязанностей.
Ознакомила присутствующих с функциями «Гостевой комнаты», Модельной (тренировочной) комнаты, Совета выпускников. Положение также обязывает ответственных лиц вести соответствующую документацию, организовывать мероприятия, направленные на фактическую деятельность указанных объектов.
Выступили:
- Кравченко Н.А., социальный педагог, она обратила внимание на тот факт, что в центре есть уже «социальная гостиница», которая не функционирует уже 2 года. Высказала мнение по - поводу того, чтобы и эти утвержденные Положения и объекты не остались на бумаге.
- Свеженец М.А., воспитатель, поддержала создание «Гостевой комнаты», Модульной комнаты, также Положение о Совете выпускников. Движение вперед было и есть в нашем учреждении, и в какую сторону оно будет, зависит от педагогов и работников учреждения.

6. По-шестому вопросу слушали «Утверждение Положения о дополнительной общеразвивающей программе дополнительного образования» слушали Ткаченко Л.И., педагог-организатор, предложила утвердить Положение и принять к руководству. Предложила изучить нормативную базу по оформлению программы ДО и откорректировать дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования.

7.  По-седьмому вопросу слушали Нагорную С.В., председателя СТК.  Она предложила утвердить кандидатуры работников Центра Кравченко Н.А., социального педагога, Силенко И.И., медсестры на награждение  Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ
Выступили:
- Деревянкина Н.А., Чеботарев В.Н., воспитатели, Ткаченко Л.И., педагог-организатор.
В выступлении было отмечено, что кандидатура Кравченко неоднократно выдвигалась и утверждалась педсоветом на награждение, но документы, по какой- то причине не доходили до министерства образования Ростовской области. Обе кандидатуры  были поддержаны единогласно.

 

В заключении и. о. директора Ремишевская И.А. призвала весь педагогический коллектив исполнять решения педагогического совета, следовать рекомендациям специалистов, проявлять в работе творчество, инициативу, а главное быть ответственным всегда и во всем.                                                                         

Принято решение:

1. Утвердить  Отчет о результатах работы педагогического коллектива в 2018 году                                                 2. Утвердить в новой редакции  Положение о приемно-карантинном отделении.
3. Утвердить общеобразовательные  программы объединений дополнительного образования (в новой редакции)и  графики работы на 2 полугодие 2018-2019 учебного года:
-  «Тайны природы», рук. Деревянкина Н.А.
-  «Флористика», рук. Свеженец М.А.
- «Театр малых форм», рук. Нагорная С.В.
4. Утвердить  общеразвивающие Программы дополнительного образования:
- «Додельница», рук. Кравченко Н.А.
- изостудии «Астры», рук. Хомицкая Т.М.
- «Художественное слово», рук. Ткаченко Л.И.
- «Радуга чувств», рук. Захарова Е.С. 
5. Утвердить следующие  локальные акты:
- Положение о «Гостевой комнате»,
- Положение о Модельной (тренировочной) комнате»,
- Положение о Совете выпускников.
6. Утверждение Положения о дополнительной общеразвивающей программе дополнительного образования.
7. Откорректировать дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования в соответствии с нормативнями документами.
8. Ходатайствовать перед минобразованием Ростовской области о награждении Кравченко Н.А., социального педагога, Силенко И.И. ,  медсестры, Почетной грамотой министерства просвещения РФ. Поручить Нагорной С.В., председателю СТК, подготовить пакет документов и предоставить их на рассмотрение в минобразование Ростовской области.

Голосовали: за – 100%, против – нет, воздержавшихся – нет.

Председатель педагогического совета                                                            И, А. Ремишевская

Секретарь                                                                                                                      Л.И. Ткаченко

 

пр��0��n�я)
Выступили:
Хомицкая Т.М., воспитатель. Работа Свеженец М.А. позволила мне,  хотя я и работала ранее в данном учреждении, понять суть моей деятельности, свои функции в СВГ.

Нагорная С.В., социальный педагог, обратила внимание на то, что вопросы, которые слушаются на МО очень актуальны и друг друга дополняют. Ведь в СВГ для установления семейных отношений и нужно владеть коммуникативной компетенцией, т.к. дети в СВГ разного возраста и разные по - характеру и уровню развития.
       Главной отличительной особенностью СВГ от приоритетных форм устройства детей в семью является создание условий для возврата ребенка в кровную семью. Необходимо отметить, что ребенок, находясь на воспитании в семейно-воспитательной группе, юридически остается воспитанником детского сиротского учреждения, при котором создана СВГ, сохраняет за собой все личные и имущественные права, получает содержание и сохраняет за собой все льготы, обретая при этом заботливую и внимательную семью.

Приняты рекомендации:
1. Считать самообразование обязательным для каждого 
педагогического работника.
2. Регулярно заслушивать педагогов по теме самообразования на МО педагогов или педагогическом совете.

 

3. Отметить позитивный опыт Свеженец М.А., по формированию
 социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно - ориентированной модели воспитания, детей, оставшихся без
 попечения родителей в СВГ».

4. Тему самообразования Кравченко Н.А., социального педагога, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе» в практику работы педагогов центра.

 

Руководитель МО                                                               Л.И. Ткаченко

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета

 

26.03.2019                                                                                                                     № 02

Повестка дня:

1.  Воспитание Человека, Патриота. Гражданина.
                                        (Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР)

2. Контроль качества предоставления  социально-образовательных услуг
                                       (Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР, воспитатели)

Присутствовали 11 чел. педагогов, отсутствовали 2 совместителя (Лисихина В.Р., музыкальный руководитель, Дорогань Е.А., учитель-логопед.

Приглашены: учебно-вспомогательный персонал – 6 чел. (отсутствовало – 3 чел)

По - первому вопросу слушали Ремишескую И.А., заместителя директора по воспитательной и реабилитационной работе. В ходе своего выступления она провела анализ работы педагогического коллектива по реализации Программы воспитания и социализации «Человек. Личность. Гражданин» и социально-педагогического проекта «Кто, если не мы», направленного на  гражданско-патриотическое  воспитание воспитанников Центра (прилагается)  Обратила внимание, что формируя ключевые компетенции личности каждого воспитанника, педагогический коллектив столкнулся с рядом положительных и отрицательных факторов, характеризующих нынешнее поколение. Используя различные формы и методы работы с детьми, педагоги приобщают детей  к культурному наследию, физической культуре, спорту формируют активную гражданскую позицию каждого ребенка   (выступление прилагается) 

Выступили:
Чеботарев В.Н., воспитатель, высказал свое мнение, что в 2018-2019 учебном году вся воспитательная работа направлена на воспитание человека, патриота, гражданина. Педагоги создаются все условий для воспитания у детей активной 
гражданской позиции, гражданской  ответственности, основанной на традиционных культурных  духовных и нравственных ценностях российского  общества. 
Отрабатывается система воспитания  детей направленная на создание личности воспитанника, признанного сохранять народные традиции, гражданский дух и гражданскую ответственность. Каждый ребенок изучается как личность, для него организуется социально- педагогическое и психологическое сопровождение в случае выявления каких-либо проблем. Корректируется его  поведение  в отношении тех качеств личности, которые не могут характеризовать человека современного общества, проживающего в  России.

 

 

Предложил и впредь строить воспитательный процесс  в соответствии с направлениями воспитания, обозначенными в Программе воспитательной компоненты.
Нагорная С.В., социальный педагог. Хотелось бы, чтобы и впредь воспитательный процесс строился в соответствии с разработанными программами. Особенно, если ориентироваться на воспитание человека, патриота, гражданина, то каждая программа, особенно дополнительные общеразвивающие программы обучают, развивают и воспитывают в детях, оставшихся без попечения родителей, молодых людей, которые нравственно и духовно богаты, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни, экологически грамотны, любят искусство, преклоняются перед ветеранами и т.д. Но, что – то мы делаем не так. У нас стало много случаев, когда дети употребляют в разговоре ненормативную лексику, курят,  и даже употребляют алкоголь, что ни день в коллективе детей разборки и борьба за , так называемое, место под солнцем». Разрабатывая Модель выпускника, мы видели его не таким. Наши дети еще два года назад всегда занимали достойные места на конкурсах, олимпиадах, на разных уровнях. Сейчас, то ли мы, то ли дети стали другими. У детей совершенно отсутствует мотивация и к учебе, и к творчеству, даже самообслуживание нужно организовывать. Предложила, прежде всего, всем педагогам пересмотреть свою жизненную позицию, стать творческими организаторами, друзьями детей, нести ответственность за то, что мы вложили в ребенка, за его судьбу.

Хомицкая Т.М., воспитатель, она работает в центре с сентября месяца и ее беспокоит равнодушие детей ко всему интересному. Взяв кружок изостудию «Астры» она пытается приобщить детей к прекрасному. И вот только сейчас, говорит Татьяна Михайловна, у детей появился интерес к рисованию. Особый интерес проявился у мальчишек, когда готовили рисунки на выставку к Дню Защитника Отечества.  Готовясь к фестивалю «Созвездие», каждый ребенок старался внести свой вклад. Т.М. считает, что не все еще потеряно, и, если кропотливо изо дня в день заниматься с детьми нам. Взрослым, получится хороший результат. Предложила активизировать самих себя и по-больше ответственности.

Майорова Л.Н., воспитатель, в своем выступлении обратила внимание на проведение  месячника военно-патриотической и спортивно-массовой  работы. Месяц дети жили интересно, они чувствовали, что нужны взрослым и сами показали свои способности:, радиолинейки, часы общения, презентации, викторины, встречи с ветеранами, служившими за пределами Отечества, разучивание стихов, песен и на конец сам праздник воодушевили детей. Они почувствовали свою значимость, сумели увидеть на примере что умеют и знают они, а чему научиться можно и нужно у взрослых. Воспитание человека, патриота, гражданина – это ежедневный труд всех педагогов, работников центра. Но успеха мы добьемся, если будем все действовать вместе сообща, без заигрывания с детьми и грубости, а так как будто мы  воспитываем собственных детей, а мы их хотим видеть какими? Вот такими людьми мы должны воспитать и детей, которых нам поручило воспитывать государство.

 

 

2. По - второму вопросу «Контроль качества предоставления  социально-образовательных услуг» слушали  Ремишевскую И.А., зам. директора по ВиРР.
Она ознакомила присутствующих с результатами педагогической деятельности в области предоставления образовательных услуг (справка прилагается).
            Кроме того дала оценку деятельности образовательного отделения. И.А. отметила, что в течение 3 учебной четверти воспитатели осуществляли контроль посещаемости детей в школе, их успеваемость и ведение дневников, из которого    следует, что из 19 учащихся центра окончили без «3» - 1 чел. – Сединина Люда (СВГ №1) , неуспевающих – 2 чел, не аттестации – 2 чел. (по всем предметам, ввиду отсутствия на занятиях)

         МБОУ Большелогской СОШ были  созданы все условия для обеспечения доступности получения образования для детей в возрасте от 7-х  до 18 лет.
  Воспитатели использовали основные формы работы при подготовке домашних заданий – самоподготовка, индивидуальные занятия с младшими школьниками.  У большинства воспитанников мотивация к учению отсутствует.
          Учебные успехи воспитанников фиксируются в дневниках, анализ которых показал отсутствие регулярно выставляемых оценок по учебным предметам, росписей классных руководителей, воспитателей, выполняющих роль мам. Дневники у  воспитанников находятся в небрежном состоянии, отсутствует у многих расписание уроков, их замена. В нарушение прав ребенка страницы дневников пестрят красным цветом с замечаниями.
           Результаты учебной деятельности, отсутствие положительной динамики позволили комиссии обратить внимание на ежедневное планирование воспитателей и специалистов. Из всех работающих специалистов  оказывает должное внимание воспитанникам по подготовке домашних заданий – Кравченко Н.А., социальный педагог. Компьютерный класс доступен всем учащимся, однако готовить домашнее задание туда приходят лишь единицы.

         На самоподготовку воспитатель отводит время в соответствии с законодательством, строит занятия дефиренцированно по классам, однако дети, как показали наблюдения, самостоятельно выполнять учебные задания не могут и  не делают, им требуется постоянный контроль (исключение Севостьянова А., 
Мировицкая С. 9 кл.).
           Воспитатели недостаточно ясно имеют представление об образовательном стандарте, профессиональных стандартах, что по всей вероятности не дает возможность качественно осуществлять организацию и проведение самоподготовки. Семейно-воспитательные группы, по сравнению с предыдущим годом, все обеспечены воспитателями, имеющими высшее или среднее профессиональное образование.
Отсюда следует, что  воспитательный процесс в группе, в который входит и подготовка домашних заданий  обеспечен кадрами (справка прилагается)

Предложила: усилить контроль за организацией самоподготовки, выполнять домашние задания в строго отведенное время. Со стороны воспитателей и специалистов возникает необходимость помочь воспитанникам обрасти желание получать образование и в дальнейшем профессию, чтобы успешно адаптироваться в обществе.

 

Выступили:
Ткаченко Л.И., педагог-организатор, она предложила упорядочить систему дополнительного образования. Она высказала свое мнение, что на такое маленькое количество детей столько кружков – это слишком, т.к. ребенок может посещать, особенно, если это ребенок с ОВЗ, один, от силы два-три кружка. Наблюдения показывают, что дети в основном занимаются или в кружках или развлекалочками, поэтому на подготовку домашних заданий у них времени нет.

Дети не хотят обидеть педагога, воспитателя и чувствуют себя очень неуютно. Необходимо выбрать наиболее значимые – танцевальный, вокальный, изостудию и спортивные кружки. Все кружки должны начинать свою работу минимум в 16.00. но никак не в 15.00, но . если это так, тогда воспитатель должен помогать регулировать время и режим дня ребенка.

Кравченко Н.А., социальный педагог, поддержала коллегу и предложила многие занятия с детьми проводить в рамках своей работы индивидуально. Ни кому не секрет, сказала Н.А., что детям гораздо интересно находиться там, где не нужно за

что-то отвечать и тем более учить домашние задания. Считает, что основная работа у ребенка – это все-таки получение знаний и как бы мы не говорили о развитии ребенка, его адаптации и социализации, грамотность, образование – это прежде всего. Предложила администрации центра пересмотреть эффективность объединений дополнительного образования, уменьшить их количество, и, если специалисты, воспитатели занимаются с  детьми за пределами своих должностных обязанностей, вернуться к прежнему стимулированию за качество и интенсивность работы.

 

И.А. Ремишевская, и.о. директора, зам. директора по ВиРР,  пообещала рассмотреть предложения коллег и решить все вопросы в пользу ребенка.

 

Принято решение:

1. Воспитателям и специалистам строить воспитательный процесс  в соответствии с направлениями воспитания, обозначенными в Программе воспитательной компоненты для формирования воспитанника как человека, патриота и гражданина.

2. Педагогам пересмотреть свою жизненную позицию, стать творческими организаторами, друзьями детей, нести ответственность за те качества личности ребенка, которые формируют в ребенка.
3. Всему педагогическому коллективу активизировать работу по ликвидации в центре ненормативной лексики, курения,  употребления алкоголя, искоренить в коллективе детей разборки, грубость, жестокое отношение друг к другу.

4. Молодым педагогам изучить Модель выпускника Центра и способствовать его достижению выпускниками центра.
5.  Каждому педагогическому работнику, работнику центра, активизировать самих себя, проявляя ответственность, творчество и инициативу.

6. Администрации, усилить контроль за организацией самоподготовки, воспитанникам выполнять домашние задания в строго отведенное время.
7. Со стороны воспитателей и специалистов проявлять желание помочь воспитанникам обрасти и получать образование и в дальнейшем профессию, чтобы успешно адаптироваться в обществе.

8.  Пересмотреть необходимость расширения системы дополнительного образования: уменьшить их количество, и, если специалисты, воспитатели занимаются с  детьми за пределами своих должностных обязанностей, вернуться к прежнему стимулированию за качество и интенсивность работы.

9.  О результатах выполнения данного решения доложить на педагогическом совете в мае 2019 года

 

Голосовали:  за – единогласно;   против – нет;   воздержавшихся – нет.

Председатель педагогического совета                    И.А. Ремишевская,  и.о. директора Центра.

Секретарь                                                                      Л.И. Ткаченко

 

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета

 

26.05.2019                                                                                                                     № 03

Повестка дня:

1. Формирование здорового человека – основа развития высокообразованной личности.
                                                         (Приходько Г.П., врач-педиатр,
                                                         Захарова Е С педагог   психолог)

2. Утверждение графика работы педагогов в летнем оздоровительном лагере.
                                                          ( Ремишевская И.А., зам. директора по ВиРР

 

 

Присутствовали:   9 чел .  Отсутствовали: 2 чел (трудовой отпуск)
                              медики -1 чел   (1 – н/п)

 

1. По-первому вопросу слушали педагога-психолога Захарову Е.С., она рассказала о новых педагогических технологиях здоровье
сбережения воспитанников, о необходимости формировать у них целостное представление о здоровье в комплексе: физическое + нравственное + психологическое (выступление прилагается).

Выступили: Куликова А.А., воспитатель, Нагорная С.В., Кравченко Н.А., социальные педагоги, Ткаченко Л.И., педагог-организатор. Они подняли вопрос эффективности (неэффективности) нового режима дня и выполнения режимных моментов воспитанниками, значимости нетрадиционных методов терапии (аромотерапии, фиточая, музыкальной терапии, сказкотерапии и др.), а также дыхательной гимнастики, режима занятий  ЛФК, спортивных занятий, в частности утренней пробежки и т.д.

2.  По второму вопросу слушали зам директора по ВиРР Ремишевскую И. А. Она ознакомила присутствующих с графиком работы педагогов в летнем оздоровительном лагере и просила его утвердить:

1 смена:

С   01. 06.  по 17. 06.      Хомицкая Т. М. Чеботарев В. Н. воспитатели
С   17.06. по 24. 06.         Семинюк Н.В.,  помощник воспитателя,
                                              Чеботарев В. Н., воспитатель

2 смена:
С 09.08. по 30.08.   Куликова А. А., воспитатель,
                                      Майорова Л.Н., воспитатель.

Выступили:
- Кравченко Н. А., социальный педагог, поддержала предложение зам. директора по  графику работы педагогов в лагере и предложила его утвердить.

Голосовали: за 9 чел.,   против нет,  воздержавшихся нет.

Принято решение:

1. График работы педагогов в летнем оздоровительном лагере Неклиновского района утвердить.

2. Елисеевой Т.Н., Силенко И.И.,  медицинским работникам, Свеженец М.А., Хомицкой Т.М., Куликовой А.А., Деревянкиной Н.А., Чеботареву В.Н., Майоровой Л.Н., воспитателям, активизировать деятельность по внедрению в оздоровление воспитанников нетрадиционных методов
 терапии (аромотерапия, фиточай, музыкальная терапия, сказкотерапия и др.), а также дыхательной гимнастики, занятий ЛФК, психологической разгрузки, спортивных занятий, в частности утренней пробежки и т.д.
2.1. Вести открытый Санбюллетень состояния помещений центра, возобновить работу санитарных комиссий из числа детей и докладывать еженедельно на семейном совете.
2.2.  Систематически вести мониторинг здоровья воспитанников (отв. медсестра Силенко И. И.).  Не реже одного раза в полугодие предоставлять на совещание при директоре результаты мониторинга. 
3. Акопян М.С., зам. директора по АХР, своевременно обеспечивать воспитанников туалетными и санитарно-гигиеническими средствами, кухонными и столовыми принадлежностями.
Голосовали – единогласно.

Председатель педсовета                           И.А. Ремишевская, и.о. директора 
                                                                                

Секретарь совещания                                                 Л.И. Ткаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

� на �����/��`� и формирование навыков как умственного, так и  физического труда.
Выступила:
-
Ремишевская И.А., и.о. директора центра, она высказала свое мнение по поводу охвата детей дополнительным образованием. Кружков открыли в этом году много, но нужно учесть, что дополнительное образование должно быть направлено, прежде всего, на детей ОВЗ, которых у нас насчитывается достаточное количество. Как раз таки кружки с индивидуальной формой работы нам сейчас подходят, т.к. это дает возможность развивать ребенка, учитывая его особенности и склонности. Такие дети как Коля, Катя,  Дима требуют особого внимания.

5. По - четвертому вопросу слушали социального педагога Нагорную С.В.,
она предложила на расмотрение и утверждение   локальные акты:
- Положение о «Гостевой комнате»,
- Положение о Модельной (тренировочной) комнате»,
- Положение о Совете выпускников.
 Положения необходимы для четкого регулирования работы указанных объектов, также ответственного выполнения работниками своих должностных обязанностей.
Ознакомила присутствующих с функциями «Гостевой комнаты», Модельной (тренировочной) комнаты, Совета выпускников. Положение также обязывает ответственных лиц вести соответствующую документацию, организовывать мероприятия, направленные на фактическую деятельность указанных объектов.
Выступили:
- Кравченко Н.А., социальный педагог, она обратила внимание на тот факт, что в центре есть уже «социальная гостиница», которая не функционирует уже 2 года. Высказала мнение по - поводу того, чтобы и эти утвержденные Положения и объекты не остались на бумаге.
- Свеженец М.А., воспитатель, поддержала создание «Гостевой комнаты», Модульной комнаты, также Положение о Совете выпускников. Движение вперед было и есть в нашем учреждении, и в какую сторону оно будет, зависит от педагогов и работников учреждения.

6. По-шестому вопросу слушали «Утверждение Положения о дополнительной общеразвивающей программе дополнительного образования» слушали Ткаченко Л.И., педагог-организатор, предложила утвердить Положение и принять к руководству. Предложила изучить нормативную базу по оформлению программы ДО и откорректировать дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования.

7.  По-седьмому вопросу слушали Нагорную С.В., председателя СТК.  Она предложила утвердить кандидатуры работников Центра Кравченко Н.А., социального педагога, Силенко И.И., медсестры на награждение  Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ
Выступили:
- Деревянкина Н.А., Чеботарев В.Н., воспитатели, Ткаченко Л.И., педагог-организатор.
В выступлении было отмечено, что кандидатура Кравченко неоднократно выдвигалась и утверждалась педсоветом на награждение, но документы, по какой- то причине не доходили до министерства образования Ростовской области. Обе кандидатуры  были поддержаны единогласно.

 

В заключении и. о. директора Ремишевская И.А. призвала весь педагогический коллектив исполнять решения педагогического совета, следовать рекомендациям специалистов, проявлять в работе творчество, инициативу, а главное быть ответственным всегда и во всем.                                                                         

Принято решение:

1. Утвердить  Отчет о результатах работы педагогического коллектива в 2018 году                                                 2. Утвердить в новой редакции  Положение о приемно-карантинном отделении.
3. Утвердить общеобразовательные  программы объединений дополнительного образования (в новой редакции)и  графики работы на 2 полугодие 2018-2019 учебного года:
-  «Тайны природы», рук. Деревянкина Н.А.
-  «Флористика», рук. Свеженец М.А.
- «Театр малых форм», рук. Нагорная С.В.
4. Утвердить  общеразвивающие Программы дополнительного образования:
- «Додельница», рук. Кравченко Н.А.
- изостудии «Астры», рук. Хомицкая Т.М.
- «Художественное слово», рук. Ткаченко Л.И.
- «Радуга чувств», рук. Захарова Е.С. 
5. Утвердить следующие  локальные акты:
- Положение о «Гостевой комнате»,
- Положение о Модельной (тренировочной) комнате»,
- Положение о Совете выпускников.
6. Утверждение Положения о дополнительной общеразвивающей программе дополнительного образования.
7. Откорректировать дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования в соответствии с нормативнями документами.
8. Ходатайствовать перед минобразованием Ростовской области о награждении Кравченко Н.А., социального педагога, Силенко И.И. ,  медсестры, Почетной грамотой министерства просвещения РФ. Поручить Нагорной С.В., председателю СТК, подготовить пакет документов и предоставить их на рассмотрение в минобразование Ростовской области.

Голосовали: за – 100%, против – нет, воздержавшихся – нет.

Председатель педагогического совета                                                            И, А. Ремишевская

Секретарь                                                                                                                      Л.И. Ткаченко

 

пр��0��n�я)
Выступили:
Хомицкая Т.М., воспитатель. Работа Свеженец М.А. позволила мне,  хотя я и работала ранее в данном учреждении, понять суть моей деятельности, свои функции в СВГ.

Нагорная С.В., социальный педагог, обратила внимание на то, что вопросы, которые слушаются на МО очень актуальны и друг друга дополняют. Ведь в СВГ для установления семейных отношений и нужно владеть коммуникативной компетенцией, т.к. дети в СВГ разного возраста и разные по - характеру и уровню развития.
       Главной отличительной особенностью СВГ от приоритетных форм устройства детей в семью является создание условий для возврата ребенка в кровную семью. Необходимо отметить, что ребенок, находясь на воспитании в семейно-воспитательной группе, юридически остается воспитанником детского сиротского учреждения, при котором создана СВГ, сохраняет за собой все личные и имущественные права, получает содержание и сохраняет за собой все льготы, обретая при этом заботливую и внимательную семью.

Приняты рекомендации:
1. Считать самообразование обязательным для каждого 
педагогического работника.
2. Регулярно заслушивать педагогов по теме самообразования на МО педагогов или педагогическом совете.

 

3. Отметить позитивный опыт Свеженец М.А., по формированию
 социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно - ориентированной модели воспитания, детей, оставшихся без
 попечения родителей в СВГ».

4. Тему самообразования Кравченко Н.А., социального педагога, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе» в практику работы педагогов центра.

 

Руководитель МОЛ.И. Ткаченко

Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета

 

26.08.2019                                                                                                                     № 04

Председатель: Ремишевская И.А., и.о. директора.

Секретарь: Ткаченко Л.И..

Присутствовали: 10 человек
Отсутствовало – 1 чел. (трудовой отпуск)
 (протокол прилагается).

Повестка дня:

1. О выполнении решений педагогического совета от 26.05.2019 №03.   
                                                                     (Ткаченко Л.И., секретарь педсовета)

2. Результаты работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год. Организация образовательно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году.

                                                 ( Ремишевская И.А., и.о. директора )

3. Ознакомление с новыми постановлениями и приказами Министерства просвещения РФ, министерства общего и профессионального образования Ростовсокй области.

                                                           ( Ремишевская И.А., и.о. директора )

4. О работе Семейного  Совета в учреждении.
                                                             (Кравченко Н.А., социальный педагог)

 

1. По-первому вопросу слушали Ткаченко Л.И. Она информировала присутствующих о выполнении решений педагогического совета от 26.05.2019 №03.   
- По состоянию на  26.08.2019  Елисеева Т.Н., Силенко И.И.,  медицинские работники,
Свеженец М.А., Хомицкая Т.М., Куликова А.А., Деревянкина Н.А., Чеботарев В.Н., Майорова Л.Н., воспитатели, не сумели активизировать деятельность по внедрению в оздоровление 
воспитанников нетрадиционных методов терапии (аромотерапия, фиточай, музыкальная терапия, сказкотерапия и др.), а также дыхательной гимнастики, занятий ЛФК,
 психологической разгрузки, спортивных занятий, в частности утренней пробежки и т.д.
- Медицинскими работниками не ведется открытый Санбюллетень состояния помещений
 центра, не возобновлена работа санитарных комиссий из числа детей, хотя Семейный совет проводится еженедельно.
- О состоянии мониторинга здоровья воспитанников (отв. медсестра Силенко И. И.) информацию получить не удалось, будет предоставлена на совещание при директоре  в октябре 2019. 
- Акопян М.С., зам. директора по АХР,  в достаточном количестве  обеспечила воспитанников туалетными и санитарно-гигиеническими средствами, кухонными и 
столовыми принадлежностями (вопрос на контроле).
  Информация принята к сведению – единогласно.

2.  По – второму вопросу слушали   Ремишевскую И.А., и.о. директора, она ознакомила присутствующих с результатами работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год и задачами по организации образовательно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году (материалы прилагаются)

Выступили:
- Нагорная С.В., социальный педагог,
дала оценку работы педагогического коллектива, вместе с тем заметила, что воспитательно-образовательный процесс помимо проведения массовых мероприятий – ответственный педагог-организатор, это еще и воспитательный процесс в СВГ, где в течение учебного года не систематически проводились часы общения, воспитательские часы, отсутствовал надлежащий контроль посещения воспитанниками учебных занятий, что дало свой результат: 2 воспитанника Чернов Денис и Севстьянова Анастасия (9 класс) не сдали ЕГЭ, им назначена пересдача на сентябрь, а это значит, что возникнет вопрос трудоустройства.
- Ткаченко Л.И., педагог-организатор, она отметила активность воспитателя Куликовой А.А. и в проведении семейных мероприятий и массовых КТД. Фронтальный контроль проведения самоподготовки показал, что не всегда дети садятся учить уроки. Хорошо поставлена самоподготовка у воспитателей Чеботарева В.Н., Майоровой Л.Н., Куликовой А.А.
- Хомицкая Т.М., воспитатель, она предложила администрации обратить особое внимание на воспитанника Петренко Виталия, временно проживающего в СВГ №1. Он не подчиняется правилам и нормам поведения, не посещает школу, имеет вредные привычки: часто приходит домой в нетрезвом состоянии, а вместе с ним Севостьянова А., Захаров Д. Предложила обратиться за помощью к опекуну и в правоохранительные органы.
- Чеботарев В.Н., Свеженец М.А., воспитатели, внесли предложение об изменении циклограммы занятости воспитанников, решить вопрос о времени работы объединений дополнительного образования.

 

Голосовали: единогласно

3. По – третьему вопросу «Ознакомление с новыми постановлениями и приказами Министерства просвещения РФ, министерства общего и профессионального образования Ростовской области» слушали Ремишевскую И.А., и.о. директора центра.
Вопросы заданы по аттестации педагогических кадров: «Какую документацию готовить к аттестации для работы эксперта, где взять вопросы, на которые предстоит ответить аттестуемому?
Вопросы по аттестации были адресованы педагогу-организатору Ткаченко Л.И.!?

Информация принята к сведению – единогласно.

 

4. По-четвертому вопросу слушали Кравченко Н.А., социального педагога, она предложила возобновить работу Семейного совета, который собирался 1 раз в неделю. Это давало возможность всем воспитанникам и педагогам, медицинским работникам проводить анализ совместной деятельности, но прежде всего успеваемости, пропусков уроков, самовольных уходов и правонарушений. Совместное обсуждение проблем приводит к правильному решению. Решения Совета поможет вести целенаправленную работу с воспитанниками по  профилактике и предотвращению правонарушений, улучшению досуговой деятельности.
Выступили: Ткаченко Л.И., педагог-организатор, Нагорная С.В., социальный педагог, Свеженец М.А,, Куликова А.С., воспитатели, они поддержали предложение Кравченко Н.А. Высказали свое мнение, что дети на заседаниях Семейного совета в тоже время будут учиться общаться, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, адекватно относиться к критике, учится самокритично оценивать свои успехи и неудачи.
Голосовали: единогласно.

Принято решение:
1. Информацию секретаря педсовета «О выполнении решений педагогического совета от  26.05.2019  №03» принять к сведению .

2. Результаты работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год. Организация образовательно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительными.

 

3. Информацию «Ознакомление с новыми постановлениями и приказами Министерства просвещения РФ, министерства общего и профессионального образования Ростовской области» слушали Ремишевскую И.А., и.о. директора центра принять к сведению.
3.1.Ткаченко Л.И., педагогу-организатору, поручить ознакомить аттестуемых Лисихину В.Р., музыкального руководителя, Дорогань Е.А., учителя-логопеда, Канивец И.А., педагога-психолога с перечнем документов, необходимых к аттестации.

 

4. Еженедельно в пятницу в 15.00 в актовом зале проводить Семейный совет. Повестку Семейного совета оговаривать заранее и руководствоваться ранее разработанным Положением о Семейном совете.

5. Ткаченко Л.И., педагогу-организатору, пересмотреть в рабочем порядке совместно с воспитателями циклограмму занятости воспитанников, режим работы объединений дополнительного образования.

Голосовали: единогласно.

 

Председатель педсовета        _____________        И.А. Ремишевская

Секретарь педсовета               ______________      Л. И. Ткаченко

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Большелогский центр помощи детям»

Протокол
педагогического совета

 

28 октября 2019                                                      № 05

Повестка дня:

1. Личность педагога в современном образовании
                                              (Ремишевская И.А., и.о. директора)
2. Утверждение Положения «О выплатах денежных средств на личные расходы воспитанников» (с 01.11.2019)
                                            (Кравченко Н.А., социальный педагог)
3. Об итогах успеваемости воспитанников в 1 учебной четверти 2019-2020 учебного года.
                                (воспитатели, зам. директора по ВиРР Ремишевская И.А.)

 

Присутствовали: воспитатели, педагоги – 100%
Приглашены: медицинский персонал, учебно-вспомогательный персонал.

1. По-первому вопросу слушали Ремишевскую И.А., и.о. директора. Она ознакомила присутствующих с научными трактовками о личности педагога в современном образовании, провела анализ соответствия членов педагогического коллектива высказываемым требованиям. Остановилась на том, что большинство педагогов, работающих в коллективе, соответствует мечтам и желаниям воспитанников, владеют основами современных образовательных технологий, и умело применяют их на практике. Для плодотворной работы воспитателя важны не только выбор методов, средств, форм работы с коллективом воспитанников, но и  как добиться наибольшей эффективности работы сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими? Как развить личность творческую, стремящуюся к полезности в обществе? С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя в современном образовании, это профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.  (выступление прилагается)

Выступили:
- Ткаченко Л.И., педагог-организатор, обратила внимание присутствующих на то, что современный мир, современное воспитание требует использования новых, например, мультимедийных технологий, тем более, что имеющийся в Центре компьютерный класс позволяет активно использовать для проведения воспитательских часов, занятий в системе дополнительного образования. Нетрадиционные формы проведения занятий с воспитанниками помогают им активизировать мыслительную деятельность, повысить интерес к обсуждаемой проблеме или учебному предмету, быть ближе к воспитателю, а воспитателю к воспитаннику быть:
- общительным, знающим, успешным и справедливым;
- любить своих воспитанников;
- умеющим сочувствовать и сопереживать;
- быть во всем примером и образцом для детей;
- дать ребенку возможность реализовать свои способности;
- формировать ситуацию успеха.
         Воспитатель, педагог, работающий с детьми, оставшимися без попечения родителей – профессионал не  ходит на работу, не отбывает рабочие часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день  с ребенком, его окружением. Помогают в этом игровые методы обучения, т.к игра прививает интерес и готовность к учению, развивает познавательные способности.
Кравченко Н.А., социальный педагог, Личностные особенности педагога могут быть разные, лишь не вызывает сомнения, что у педагога, воспитателя у самого должен гореть огонь в глазах и желание познания, и искренний интерес к ребенку.
         Сейчас стало сложно работать в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей только в силу того, что направления деятельности педагогов и работников Центра размыта и в большей степени дети, проживающие в Центре остаются без особого педагогического внимания. Но тем не менее, труд педагога в Центре будет и должен требовать самоотдачи, творчества, любви к детям, высокой культуры.
Мы убеждены в том, что настоящий педагог тот, кто решил: "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!"
Свеженец М.А., воспитатель, считает, что основная парадигма работы воспитателя, специалиста, работающего в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей: «Дать каждому воспитаннику возможность реализовать свои способности, создать для него комфортные условия, сформировать ситуацию успеха. Добиться этого возможно  используя при воспитании и обучении личностно -ориентированные педагогические технологии».

2.По-второму вопросу слушали Кравченко Н.А., социального педагога. Она предложила утвердить Положение «О выплатах 
денежных средств на личные расходы воспитанников» в новой редакции, Причиной изменения редакции Положения стало то, что в Центр поступают в последнее время несовершеннолетние в  возрасте 15 лет и более, потребности денежных средств которых на личные расходы значительно больше. Предложила с  01.11.2019 
производить выплаты на личные расходы воспитанникам денежные 
средства в сумме  500,00 рублей.
Выступили: Деревянкина Н.А., Майорова Л.Н., воспитатели, Они поддержали предложение социального педагога об изменении суммы денежных выплат воспитанникам на личные расходы.

3. По-третьему вопросу слушали Ремишевскую И.А., зам. директора по ВиРР, она провела анализ результатов учебной деятельности воспитанников за 1 учебную четверть, информировала присутствующих о том, что из 24 обучающегося МБОУ Большелогской СОШ 5 воспитанников не успевают по 2 и более учебным предметам. Отметила недостаточную работу воспитателей по организации подготовки учебных занятий, контролю их посещаемости. 
Обратила внимание воспитателей  Деревянкиной Н.А., Куликовой А.А.  на подготовку учебных занятий выпускниками Голубенковым М.(«2» по трем предметам) и Корнеевым М., который может обучаться без троек.

Майорова Л.Н., воспитатель, предложила продолжить работу Семейного совета, который является для воспитанников общественным органом самоуправления, где можно решить все проблемы, в том числе и учебные. На Семейном совете 
вскрываются недостатки совместной работы взрослых и детей, решение которого заставляет воспитанников серьезно
 задуматься о своих проблемах.
Ткаченко Л.И., педагог-организатор, высказала свое мнение о том, что в учреждении должна быть система поощрения и наказания хотя бы в виде отказа провинившимся в посещении каких - либо развлекательных мероприятий, подарков или 
что – то подобное. Зачастую дети чувствуют свою безнаказанность, поэтому продолжают жить  иждивенцами, не имея никакой ответственности. В целом, все дети способны воспринимать любую информацию, только в разном объеме, что заставляет каждого учителя подходить к ребенку дифференцированно. Когда в группе всего 8 детей, то такое количество неуспевающих – это слишком много. Взрослым нужно думать о том, что детям необходимо получить основное образование, получить профессию и стать полноценным гражданином общества.

Принято решение:

1. Разработать модель личности педагога в современном учреждении социального обслуживания, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

2. Провести диагностические мероприятия с целью определения
 профессионализма, компетентности, продуктивности, социально направленных личностных качеств.

3. Поручить МО педагогов провести наблюдение фрагментов деятельности педагогов (воспитательских мероприятий (СВГ), массовых мероприятий.

4. Предложить воспитанникам написать сочинение на тему «Каким я хочу видеть своего воспитателя»

5. Добиваться профессионализма педагога- добиваться хороших результатов  тех  воспитанников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться, трудиться и т.д.

6. Каждому педагогу учреждения овладевать педагогическим мастерством.

7. Воспитателям, педагогам давать каждому воспитаннику возможность реализовать свои способности, создать для него 
комфортные условия, формировать ситуацию успеха. 
2.1.  активно использовать на занятиях с детьми, 
в системе дополнительного образования нетрадиционные
 формы, мультимедийные методы работы.  
2.2.  с детьми ОВЗ использовать игровые методы обучения, личностно - ориентированные педагогические технологии.

 

3. Производить выплаты денежных средств на личные расходы 
воспитанникам в сумме 500,00 рублей с  01ноября 2019 года. 

 

4. Воспитателям и лицам их заменяющим активизировать деятельность по организации подготовки воспитанниками домашних заданий, нести дисциплинарную ответственность за результаты учебной деятельности воспитанников в семейно-воспитательной группе.

Председатель педсовета                                           И.А.Ремишевская

Секретарь педсовета                                                  Л.И. Ткаченко

�ий ��� 0��n��ата ребенка в кровную семью. Необходимо отметить, что ребенок, находясь на воспитании в семейно-воспитательной группе, юридически остается воспитанником детского сиротского учреждения, при котором создана СВГ, сохраняет за собой все личные и имущественные права, получает содержание и сохраняет за собой все льготы, обретая при этом заботливую и внимательную семью.

Приняты рекомендации:
1. Считать самообразование обязательным для каждого 
педагогического работника.
2. Регулярно заслушивать педагогов по теме самообразования на МО педагогов или педагогическом совете.

 

3. Отметить позитивный опыт Свеженец М.А., по формированию
 социально-компетентной личности ребенка в условиях семейно - ориентированной модели воспитания, детей, оставшихся без
 попечения родителей в СВГ».

4. Тему самообразования Кравченко Н.А., социального педагога, «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников как средство успешной социализации в обществе» в практику работы педагогов центра.

 

Руководитель МО                                                               Л.И. Ткаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши новости