Публичный отчет за 2018

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
государственного казенного учреждения социального обслуживания
 Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» за 2018 год.

МИССИЯ:
Практическая реализация государственной политики Российской Федерации по защите прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

 ЦЕЛИ:

*  Содействие в передаче несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

*  Сопровождение лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющимися выпускниками учреждения, содействие в их социальной адаптации.

*  Подготовка воспитанников ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям к самостоятельной жизни в социуме.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ:

-  обеспечение комфортных безопасных условий жизнедеятельности детей с учетом круглосуточного пребывания по принципу семейного воспитания;

– улучшение материально-технической базы учреждения для обеспечения педагогической, психологической, социальной, медицинской деятельности, создание условий доступности получения детьми услуг, соответствующих перечню и стандарту качества;

- подготовка воспитанников к жизни в обществе, семье;

- обеспечение оптимального личностного развития;

-осуществление временной передачи детей в каникулярный период на воспитание в

 семью в целях повышения их социальной компетентности, поддержания связей 

с родственниками;

- определение детей в семью и сопровождение замещающих семей;

- диагностика, психолого-педагогическое и медико-социальная помощь;
- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей; 
-  расширение системы дополнительного образования по общеразвивающим программам,

-   повышение квалификации педагогов, обучение современным технологиям работы по адаптации и реабилитации, защите прав и законных интересов детей, реализация мер материального стимулирования деятельности педагогов;

 - постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускников
- профилактика отказа родителей от воспитания своих детей, коррекционно-реабилитационная работа с родителями, ограниченными в родительских правах и лишенных родительских прав, сопровождение замещающих семей;

- расширение социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия в сфере социализации детей, открытость учреждения посредством размещения в сети Интернет и на сайте учреждения информации о деятельности учреждения, открытость (публичность) отчета руководителя.

 

Общая характеристика учреждения.

      Государственный статус учреждения:

 Тип – государственное учреждение казенного типа.

 Вид – учреждение социального обслуживания центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Организационно-правовая форма – учреждение.    

Полное официальное наименование учреждения: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям».             

Сокращенное наименование учреждения: ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям.

Юридический адрес: 346710 Ростовская область Аксайский район, х. Большой Лог, ул. Советская, 73.

Фактический адрес; 346710 Ростовская область Аксайский район, х. Большой Лог, ул. Советская, 73.

Телефон (факс): 8 (86350) 3-40-30;

Адрес электронной почты: dd_bol_log [в] rostobr.ru

 Год открытия: 2001

Фамилия, имя, отчество директора учреждения:  и. о. директора, Ремишевская Ирина Алексеевна.

Учредитель: министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

 В учреждении имеется в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок площадью  4907кв.м., (свидетельство о государственной регистрации права 61‑ АЖ 493716 дата выдачи 02.09.2011);
            Здание трехэтажное, занимает площадь 2040, 60м2 (свидетельство о государственной регистрации права 61 – АЖ 589318, дата выдачи 18.10.2011)

Учреждение имеет лицензию № 3898 от 24.04.2014 на право оказывать образовательные услуги по реализации программ по дошкольному образованию и по дополнительному образованию детей и взрослых, а также лицензии на медицинскую деятельность № ФС-61-01-01368 от 25.11.2010 г. на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии, медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым), сестринскому делу в педиатрии, №ФС-61-01-001556 от 24.05.2011г. по осуществлению амбулаторно-поликлинической помощи в т.ч. первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГКУСО РО БОЛЬШЕЛОГСКОГО ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ:

            В постсоветский период, до вступления в силу ФЗ-273 «Об образовании РФ» от 29.12.2012, жизнь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулировалась Министерством образования РФ и строилась в соответствии с требованиями к типовым детским домам.

С 01.01.2015 вступил в силу ФЗ -442 РФ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»,  с 01.09.2015 – Постановление Правительства РФ №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» - с этого момента в стране принципиально по – новому ставятся и решаются задачи по жизнеустройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
     Необходимость принятия Постановления Правительства РФ №481 обусловлена новой редакцией ст. 151.1. Семейного кодекса РФ, согласно которой к полномочиям Правительства РФ отнесено установление перечня осуществляемых организациями для детей-сирот видов деятельности и оказания услуг, порядок осуществления этой деятельности, требования к условиям содержания и воспитания детей-сирот.

     Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является теперь работой по предоставлению определенного набора социальных услуг, регулируется эта деятельность государственными стандартами социального обслуживания населения (социальные услуги детям) и другими  законодательными актами.

    Предполагается учет региональных особенностей социальной политики в сфере защиты детства при очень высоком стандарте.
     Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 54343-2011 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг детям» в Большелогском центре помощи детям представлен весь комплекс социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) для обеспечения воспитанников максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
       Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (Указ президента РФ №761 от 01.06.2013) предполагает уделять особое внимание уязвимым категориям детей, в том числе и детям, оставшимся без попечения родителей. С этой целью предложено формировать новую общественно-государственную систему воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, 

патриотичности, толерантности и законопослушного поведения, в том числе разработать и    внедрить формы работы с такими детьми, позволяющие преодолеть их социальную исключительность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество.
        В Распоряжении  Правительства РФ от 29.05.2015 №996 – «Стратегия  развития воспитания в Российской Федерации на период  до 2025 года» в качестве одной из
 приоритетных стратегических установок государства названа работа по повышению 
эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (оставшихся без попечения родителей и детей-сирот), способствующей их социальной реабилитации и 
полноценной  интеграции в общество.

      География получателей социальных услуг в нашем учреждении  охватывает  всю Ростовскую область, есть возможность работать с кровной семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, предотвратить его изъятие из семьи и передачу в государственное учреждение, замещающие семьи.

        Жесткий приоритет в работе любой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – устройство детей в приемные семьи, под опеку или усыновление.
             Уникальность нашего учреждения заключается в том, что оно является государственным казенным учреждением социального обслуживания, предоставляющим как социальные, так и образовательные услуги. При соблюдении всех правил и требований, предъявляемых государством к подобным организациям, мы сводим к минимуму формализм и наши подопечные не только проживают в домашних условиях, но живут полноценной домашней жизнью обычных детей.

 В 2015 году Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.12.2015 № 669-к «О переименовании учреждения и подтверждении работы в должности» государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом х. Большой Лог Аксайского района переименовано в государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Большелогский центр помощи детям». 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

 

Численность детей, побывавших в центре  за  2018  составила – 31 человек, из них:
 в возрасте: 

0-3 лет-2 человека,

3-8 лет -1 человек

 8 – 10 лет – 2 чел.

10-12 лет – 2 чел.

14-18 лет – 24 чел.

Из них 40% мальчики, 60% девочки.

 Контингент воспитанников по социальному статусу:

сироты – 5 человек,

оставшиеся без попечения родителей – 17 человек,

определены по заявлению законных представителей-9 человека.

 

Среднегодовое количество детей в 2018 году, составило- 15 человек.

 

 По состоянию  на 01.01.2019 года  в учреждении проживают 22  воспитанника, из них:

 5 несовершеннолетних находятся в приемно- карантинном отделении центра,

17  детей  проживают в семейно- воспитательных группах.

 

Из 17 воспитанников:

  7 человек - по заявлению законных представителей (  Гриша С, Дима С, Люда С, Максим С, Снежана М, Люба С,  Виталий П);

1  воспитанник -сирота  ( Света Г);

 9 оставшиеся без попечения родителей ( Влад И, Миша Г, Даниил З, Изольда Р, Коля Р, Катя Р, Саша Р, Вероника Р, Виталий Р).

 

   В учреждении 2 дошкольника (Коля Р, Гриша С). 15  воспитанников  получают основное общее образование:

1 воспитанник в 1 классе ( Саша Р),

1 воспитанник во 2 классе ( Катя Р),

1 воспитанника в 3 классе  ( Дима С),

5 воспитанника в 7 классе ( Даниил З, Максим С, Люда С, Изольда Р,  Михаил Г),

4 воспитанника в 8 классе ( Вероника Р, Виталий Р, Виталий П,  Света Г),

3 воспитанника  в 9 классе ( Владислав И, Любовь С, Снежана М).

 

Количество воспитанников, выбывших в течение 2018 года всего 15 человек:

-  из СВГ:

2 человека ( приемная семья ),

3 человека поступили в  профессиональные  образовательные учреждения,

- из приемно - карантинного отделения 10:

 - направлены в другие  государственные учреждения -2 человека,

 - определены  под опеку- 8  детей

 

 

всего

Под опеку

 Обучение

 Другие государственные  учреждения

15

10

3

2

 

Сведения о выпускниках 2018 года ГКУСО РО Большелогского центра помощи детям

Ф.И.О.

Дата рождения

Место выбытия

Период обучения

1.

 Анжела Е

04.01.2002

ГБПОУРО «Аксайский технологический техникум»

01.09.2018-30.06.2021

2.

Вячеслав С

03.12.2002

ГБПОУРО «Ростовский индустриально-полиграфический техникум»

01.09.2018-30.06.2021

3

Максим К

26.02.2001

ГБПОУ РО «Аксайское профессиональное училище №56»

01.09.2018-30.06.2021

 

Количество воспитанников, прибывших в течение года 7 (человек)

Дети поступают из разных территорий РО

№п/п

Название  территории

Кол-во детей

8

1

Матвеево-курганский район

5

2

Аксайский район

6

3

Г. Ростов на Дону, в том числе

6

Кировский район г. Ростова на Дону

3

Октябрьский район г. Ростова на Дону

2

Ворошиловский район г. Ростова на Дону

1

4

Зерноградский район

5

5

Октябрьский сельский район

2

6

Волгодонской район

2

 

II. Уровень правовой и социальной защищенности воспитанников.

    

100% воспитанников имеют статусные документы.

            Реализуя Постановление правительства Ростовской области от 03.08.2012 г. №726, обеспечены такие меры соц. поддержки как:

- выполнение норм питания, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем;

-ежемесячное денежное пособие в размере 200 рублей на личные расходы воспитанников;

- бесплатный проезд в городском транспорте.

Согласно Постановлению Правительства Ростовской области 25.06.2012 г. № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ...» и Приложения №1 все 14-летние воспитанники поставлены на квартирный учет.

Согласно статьям 84, 81 СК РФ ведется защита алиментных прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статье 27 части 2 ФЗ «О гражданстве РФ» № 61 от 31.05.2002 г. 100 % воспитанников являются гражданами РФ.

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273- ФЗ ( ред. от 25.11.2013г.) (с изм. и доп., вступив в силу с 01.01 2014г) «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует воспитанникам  государственных учреждений  получение образования.

  Из 15 воспитанников :
1 воспитанник в 1 классе ( Саша Р),

1 воспитанник во 2 классе ( Катя Р),

1 воспитанника в 3 классе  ( Дима С),

5 воспитанника в 7 классе ( Даниил З, Максим С, Люда С, Изольда Р,  Михаил Г),

4 воспитанника в 8 классе ( Вероника Р, Виталий Р, Виталий П,  Света Г),

3 воспитанника  в 9 классе ( Владислав И, Любовь С, Снежана М).

Из них 2 детей обучаются в  санаторной школе- интернате, 1 ребенок в  санатории «Сосновая  дача», 1 воспитанник в Каменск- Шахтинской школе- интернате для глухих.

 Остальные  воспитанники обучаются  в МБОУ Большелогской СОШ.

           Согласно ст.84, ч.1 ст.81 СК РФ родители выплачивают алименты в пользу детей. За злостное уклонение от уплаты алиментов   со службами судебных приставов ведется целенаправленная работа по взысканию алиментов с родителей воспитанников. Если в течение 6 месяцев с момента поступления ребенка в  учреждение алименты на его содержание не поступали, не поступают, кроме того, родители не навещают и материально не поддерживают, то готовится заявление в отделы судебных приставов о привлечении таких родителей к уголовной ответственности (по ч.1 ст.157 УК РФ) за 2017 г. к уголовной ответственности  ст.157 УК РФ привлечены родители 1 воспитанников (Даниил З).

Сведения  о назначении пенсии, алиментов

Кол-во детей

Получают пенсии

Получают алименты

Документы на оформлении

10

По потере кормильца -5

5 чел

 

По инвалидности-5

 

 

 

    Основная задача по защите имущественных прав воспитанников включает:
- контроль за сохранением жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними воспитанниками;
- своевременная постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

    На 01.01.2019 г. общее количество детей  - 17 человек. Из них:
* имеют закрепленное жилье 1 воспитанника,

* поставлены на учет и признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Администрации Аксайского района – 8 чел (из них 3 воспитанника поставлены на квартирный учет в 2018 году.),

* документы находятся в стадии оформления -1 воспитанник (Михаил Г),

* не достигли возраста постановки на квартирный учет (14 лет)-4 воспитанника.

    Большое внимание уделяется профессиональному самоопределению выпускников: выявляются ценностные ориентации к профессиональной деятельности, определяются мотивы выбора профессии. В соответствии с этим воспитанники старшего возраста  ориентируются на виды трудовой деятельности, в которых они могут быть востребованы. Согласно соглашению о сотрудничестве от 11.01.2018 года между Государственным учреждением занятости населения Аксайского района и Государственным казенным учреждением социального обслуживания Ростовской области центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей Большелогским центром   помощи детям регулярно  проводятся мероприятия по вопросам профориентационной работы и временной занятости детей в  свободное от учебы  и каникулярное время.

 

 

Постинтернатное сопровождение воспитанников.

            Налажена система работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, их постинтернатное сопровождение, согласно Постановления Правительства Ростовской области от 06.10.2011 г. № 29. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника центра, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, а также их отношения, правонарушений и преступлений.  Согласно приказу по учреждению от 12.01.2016 года №43 «Об утверждении состава Службы постинтернатного сопровождения выпускников». В учреждении создано и функционирует Отделение постинтернатного сопровождения воспитанников.

Задачи отделения :

1.Оказание помощи выпускникам в жизнеустройстве посредством:

- проведения консультаций по правовым вопросам;

- определения места и условий для временного проживания выпускников,

2.Оказания помощи в постановке на квартирный учет нуждающимся, ранее не

состоящих на учете;

3 Решение вопросов несвоевременной выплаты пособий, алиментов, пенсий

и других социальных выплат;

4.Оказание помощи в профессиональном самоопределении и последующем

трудоустройстве, повышении квалификации и профессиональной переподготовке;

5. Содействие в получении необходимой психологической и иной социально-

реабилитационной и специализированной медицинской помощи;

6.Диагностика потребностей выпускников в социальной, профориентационной и психологической сферах.

                      Разработано Положение о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации выпускников, создана система индивидуального сопровождения воспитанников с момента поступления в центр и до 23 лет, до их полной социализации. В банке данных выпускников на 01.01.2019 состоит 53 человек, достигших возраста 18 лет.  Для проживания выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации имеется социальная гостиница на 6 мест.   Разработаны и подписаны договора на временное проживание выпускников в «социальной гостиной»  для проживания предоставлены спальные комнаты, кухня с необходимой мебелью.   В 2018 году данной услугой воспользовались 2 воспитанника (Алексей О, Вячеслав Р).

За каждым выпускником закреплен куратор из числа сотрудников учреждения.  У всех выпускников имеется  индивидуальная программа, план сопровождения выпускника, мониторинг жизнедеятельности.   100% выпускников социализированы.

        Большое внимание уделено получению образования воспитанниками. Разработаны и заключены договора с учебными заведениями о сопровождении выпускников -13 чел. – 22 %. (Гуковским строительным техникумом», «Ростовским строительно-художественным техникумом», «Новочеркасским геологоразведочным колледжем», «Семикаракорским агротехнологическим техникумом»)  Со всеми учебными заведениями, в которых обучаются выпускники, налажена регулярная связь.
            На всех выпускников, находящихся в банке данных заведены личные дела, внесены корректировки в программы индивидуального сопровождения,  в   рамках которых оказывается адресная помощь выпускникам по решению возникающих  вопросов.  С выпускниками, находящимися в банке данных поддерживалась связь в 
течение года через  посещение их на дому, общение по телефону, общение в социальных сетях Интернет.

                Для выпускников работает Клуб выпускников «Мы вместе», 2018 год команда выпускников приняла участие в межрегиональном социальном  проекте «Ты можешь », организованном при поддержке благотворительного фонда Ивана Саввиди.

На заключительном этапе ребята  получили сертификаты участников проекта и  памятные подарки.

    Ведется мониторинг  жизнеустройства и социально-правовой защищенности  выпускников. По мониторингу социализации и жизнеустройства из 53 выпускников, стоящих в базе данных 2018 г. – 9 выпускников обучаются в учебных заведениях области,  5 человек  трудоустроены, 33 человека трудоустроены без оформления трудовых отношений, 1 человек проходит воинскую службу, 5 выпускников находятся в  МЛС.

  Отслеживаются вопросы по защите имущественных прав выпускников
Оказано содействие в предоставлении жилья и постановке на квартирный учет – 4 выпускникам (Сергей Ж, Вячеслав Т, Катя Б, Наталья И).

                         Ведется мониторинг получения льготного жилья для выпускников. Результатом работы по защите имущественных прав воспитанников стало отсутствие не стоящих на квартирном учёте выпускников базы данных.

            Из 53 выпускников, состоящих на постинтернатном сопровождении в 2018 году :

состоят на квартирном учете учете – 15,  получившие жилье по договору специалтизированного жилого фонда – 29 (из них 14 выпускников получили жилые помещения в 2018 году),  имеющие жилье на праве собственности – 9. 

 

 

   По итогам сопровождения выпускников за 2018 год специалистами отделения   постинтернатного сопровождения выпускников оказана помощь  23 выпускникам:

- проведены  юридические консультации -22 выпускникам;

- помощь в трудоустройстве-1 выпускник,

 

     В 2019 году необходимо продолжить работу:

*  Привлечение организаций и учреждений к кураторству для  выпускников, не сумевших самостоятельно адаптироваться в самостоятельной жизни.

*  Продолжить работу по информированию выпускников  о возможности  временного проживания выпускников в социальной гостиной;

*  Привлечь большее количество выпускников к участию в клубе по оказанию правовой помощи «Мы вместе». 

 

 

Развитие семейных форм устройства детей

Приоритетным направлением в работе остается деятельность по возвращению детей в кровные семьи, подбор приемных родителей и опекунов.

Программа  временного пребывания воспитанников центра в семьях граждан действует с 2007 года.

Цель: добиться более активного участия граждан в судьбах детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,   обеспечение позитивного личностного роста воспитанников,  социализации в социуме.

Реализация данной программы позволила:

- создать банк данных   желающих приглашать детей к себе в гости на выходные и праздничные дни.  

- в рамках «семейной гостиной» организованы успешно и эффективно проведены встречи с потенциальными родителями, осуществляется  обмен опытом семейного воспитания.

- активизирована работа СМИ, общественных организаций, Воскресной школы, Попечительского совета центра, отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Аксайского района    

 

 В течение  2018 г. переданы на воспитание в семьи граждан 12 человек,  из них 8 человек в приемную семью,  4 - под опеку, из них 1 ребенок младше 3 летнего возраста, 11 человек старше 7 лет.

Имеют гостевое проживание 6 воспитанников.

 

В течение всего 2018 года сотрудниками учреждения осуществлялась работа по персонифицированному учету воспитанников с УПФР, получены пенсионные страховые свидетельства (пластиковые карточки) – на 1 воспитанника.
      Проводилась работа с Федеральной налоговой службой о постановке на учет физического лица в налогом органе на территории Российской Федерации, было получено свидетельство на 6 воспитанников. С отделением  ОУФМС г. Аксая проводилась работа по регистрации по учреждению вновь прибывших детей -22 воспитанника .

 Открыто 2 сберегательные книжки по вкладам «Пенсионный плюс» для перечисления пенсии (Даниил З, Светлана Г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа, проводимая Центром  по защите прав и законных интересов совершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:

 

Защита прав и законных интересов совершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:

 

Содействие семейному устройству                            (приемные семьи, опека, усыновление)

- Ведение в установленном порядке личных дел;

- ежеквартальное  внесение изменений в базу  данных;

- оформление необходимых документов;

-восстановление утраченных документов;       

 Профориентация  и  оказание практической помощи при поступлении в учебные заведения.
Постинтернатное сопровождение

 Обеспечение социального статуса

Защита жилищных прав . Деятельность по сохранению закрепленного жилого помещения, своевременная подготовка для постановки на жилищный учет

Защита имущественных прав. Оформление пособий, пенсий, взыскание алиментов, контроль поступления алиментов

Консультирование по вопросам защиты интересов воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса:

- материально-техническая база

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» имеет все необходимые условия для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Условия содержания воспитанников приближены к домашним: все помещения центра уютно оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Помещения учреждения переоборудованы в соответствии с требованиями Постановления Правительства Р.Ф.№481 от24.05.2014г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и САНПИН 2.4.3259-15.

Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания

в воспитательных группах, размещенных в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.  Организованы 3 семейно – воспитательные группы, группа длительного пребывания, социальная гостиница для проживания 6 воспитанников – выпускников, карантинное отделение на 5 мест.

          Каждая квартира  укомплектована  мебелью и оборудованием, соответствующими возрасту и назначению:

        3 квартиры занимают семейно-воспитательные группы,  в каждой  из которых  оборудованы помещения:

- спальные комнаты на 2 и 3 человека, в которых установлены кровати с ортопедическими матрацами, тумбочки, шкафы для одежды, комоды;

- гостиная, где имеются кресла, диван, телевизор, напольные полки для книг, мягкое напольное покрытие, столы для приготовления уроков, чтения;

- кухня, с необходимым оборудованием и мебелью  (кухонный стол, стулья по количеству детей, необходимая посуда, холодильник, кухонный гарнитур, стиральная машина, микроволновая печь);

- воспитательская комната, совмещенная с гардеробной, в которой установлены шкафы для хранения вещей;

- туалетная комната с душем;
- комнаты для подготовки учебных занятий,

-бытовые комнаты

      Семейно – воспитательные группы обеспечены мягким инвентарем на 100 %,

проведен косметический ремонт коридоров, спальных комнат, холлов, карантинного отделения;

        Для организации жизнедеятельности воспитанников по семейному типу, в  учреждении работают компьютерный класс, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, библиотека, актовый зал, творческая мастерская, столовая, прачечная. Имеются кабинеты специалистов.

По периметру территории  двора учреждения установлено ограждение, въезд на территорию ограничен воротами. Въезд автотранспорта на территорию  организации осуществляются согласно приказу от 11.01.2018 № 44 «О въезде на территорию учреждения автотранспорта….».  

       На прилегающей территории разбиты клумбы, розарии, экогорки, оформлены детские игровые площадки, оборудованы мини футбольное и баскетбольное поле.        

   Техническое состояние помещений учреждения удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений.  

-кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: Социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома осуществляют  11 педагогов.

Педагогический коллектив – опытные педагоги, из них имеют:
* высшее образование  - 9чел -  81 %
* среднее-профессиональное – 2чел.-  20 %, 2 педагога в течении года получили 2 высшее образование
 
Квалификационные категории:

* высшая квалификационная категория – 5чел (45%)
* первая квалификационная категория -5 чел. (45%)

 Обучаются на последнем курсе университете 1 педагог

 

     

Всего педагогических работников- 11 человек, имеют образование по профилю профессиональной деятельности- 10человек, т.е.90 %

      

 Одним из условий профессионального роста педагогов учреждения является повышение квалификации:  в 2018 году работники учреждения повысили  уровень самообразования:

п/п

Ф.И.О.

Должность

год

Отметка о прохождении курсов, программа 

1

Ремишевская Ирина Алексеевна

Зам директора по ВиРР

2018

13.06.2018-28.06.2018 «Актуальное направление деятельности заместителя  руководителя по учебно –воспитательной работе в условиях современной стратегии развития образования »;

23.07.2018-27.07.2018 года «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд-44 ФЗ»;

15.10.2018-19.10.2018 Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности  организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2

Акопян Маргарита Семеновна

Зам директора по АХЧ

2018

     13.06.2018-28.06.2018 «Актуальное направление  деятельности заместителя руководителя по административно – хозяйственной работе в условиях современной стратегии развития образования»;

    01.08.2018-31.08.2018 диплом  на ведение профессиональной деятельности в сфере  закупок товаров, работ и  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подтверждает  присвоение квалификации «Специалист в сфере закупок»;

3

Ткаченко Лидия Ивановна

педагог- организатор

2018

15.10.2018-30.11.2018 Социальное проектирование  как средство социокультурного становления личности обучающихся

4

Лисихина Виолетта Рюриковна

музыкальный руководитель

2018

29.08.2018 диплом о профессиональной переподготовке «Педагогика дополнительного образования преподаватель вокального искусства»

5

Кравченко Надежда Александровна

социальный педагог

2018

15.10.2018- 16.11.2018  по проблеме: Психологические технологии работы с семьей в образовательном учреждении

6

Дорогань Елена Александровна

учитель- логопед

2018

12.01.2018  Диплом о профессиональной переподготовке.   Присвоена квалификация  учитель -дефектолог

7

 Толстикова Елена Сергеевна

Главный бухгалтер

2018

.13.06.2018- 28.2018 года «Бухгалтерский учет  в государственных  (муниципальных) учреждениях: ведение бухгалтерского учета» на соответствие профессиональному стандарту «Главный бухгалтер», код В, уровень классификации 6

8

Захарова Екатерина Сергеевна

педагог-психолог

2018

15.10.2018-19.10.2018 Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности  организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Педагогических и руководящих работников, подлежащих повышению квалификации в 2018 году  -7, прошли повышение-8 человек, т.е. 114,29 %.  Получили  второе высшее образование  2 педагога.

 Одним из направлений деятельности педагогов является повышение имиджа учреждения. В свете данного направления  специалистами учреждения опубликованы следующие статьи и программы:

 

 

 Средний возраст педагогического коллектива  учреждения – 40 лет

Год

До 20

20-45

45-60

После 60

2017

0

3

7

0

2018

0

4

6

1

      Специфика  учреждения и интенсивность нагрузок,   другие причины, создают условия для беспокойства администрации   по поводу среднего возраста персонала.  Для этого в следующем учебном году предполагается продолжить работу с педагогами, требующими особого психологического  внимания - психологические тренинги, коллективные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, праздники и пр.

 Основной задачей остается подбор и расстановка молодых кадров.

    Имеют награды:                                                                                                                                            Благодарственное письмо министерства образования Ростовской области-5 человек;

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ-4 человека;

Звание «Лучший работник образования Дона»-1 человек;

Благодарственное письмо Общественного совета Ростовской области-1 человек;

Почетный работник образования Российской Федерации – 1 человек

 В 2018 году 3 педагога и руководящих работников центра приняли участие  в выездных федеральных семинарах, совещаниях,  съездах, что составило 21.43 % от общего количества педагогических и руководящих  работников.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Наименование федерального семинара, совещания,  съезда

1

Ремишевская Ирина Алексеевна

 Зам директора по ВиРР

 

12-15 ноября 2018 года  окружное  совещание  для руководителей г. Краснодар

19 ноября  участие в семинаре  «Реализация мероприятий  по противодействию и профилактике коррупции  на государственной и муниципальной службе» г. Краснодар

15.10.2018-19.10.2018 Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности  организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Москва

2

Акопян Маргарита Семеновна

Заместитель директора по административной- хозяйственной работе

19 ноября  участие в семинаре  «Реализация мероприятий  по противодействию и профилактике коррупции  на государственной и муниципальной службе» г. Краснодар

3

Захарова Екатерина Сергеевна

Педагог- психолог

15.10.2018-19.10.2018 Современные подходы к осуществлению эффективной деятельности организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности  организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Москва

 

 

 

 

 

Переподготовка и повышение квалификации педагогов

 

Совершенствование системы работы ОУ, направленной на повышение уровня социальной готовности воспитанников;

 

    Усиление личностной направленности образовательного процесса

 

Обновление содержания  воспитания, путем внедрения современных технологий;

 

 Эффективное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения воспитанников

 

 Укрепление ресурсной базы для обеспечения эффективного развития детского дома

 

Сопровождение семей (приемных, семей опекунов др.)

Приоритетные  направления работы педагогического коллектива

Подпись:  Укрепление ресурсной базы для обеспечения эффективного развития детского дома</p><br />
<p> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Постинтернатное сопровождение выпускников;

 

 

Семейное жизнеустройство воспитанников;

 

 

  

 

 

 

 

 

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

 

  

 

 

 

 

   В каждом направлении отражается совместная  работа  педагогов и воспитанников.

* С педагогами:
- через организацию работы методического объединения воспитателей, творческие группы, самообразование;
- разработку и внедрение Программы развития учреждения, Программы воспитания « Воспитание семейных ценностей»», парциальные и адаптированные программы;
- организацию и проведение Общих собраний трудового коллектива, педагогических советов, совещаний при директоре, работу попечительского совета  и т. д.;
- участие в инновационной деятельности по проблеме «Формирование компетентной личности воспитанников в межсетевой модели социального партнерства» в рамках областной инновационной площадки.

*С воспитанниками:
- реализация Программы воспитания »Воспитание семейных ценностей»,  социально-педагогических проектов «Я – здоровая личность», «Горизонты будущего», направленного на профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку воспитанников, «Гражданское воспитание, толерантность и общество», «Творчество», направленных на  взаимодействие с социумом через организацию совместной работы с образовательными учреждениями, сотрудничество с учебными, профилактическими и лечебными заведениями, парциальных и других программ через разнообразные формы, методы, приемы и средства воспитания, с использованием, инновационных технологий;
- организация детских творческих объединений дополнительного образования;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников, воспитанников "группы риска" через коррекционно-развивающую работу МППк.

 

 

Воспитательно-образовательная политика и управление учреждением:

Численность детей, побывавших в центре  за  2018  составила – 31 человек, из них:
 в возрасте: 

0-3 лет-2 человека,

3-8 лет -1 человек

 8 – 10 лет – 2 чел.

10-12 лет – 2 чел.

14-18 лет – 24 чел.

Из них 40% мальчики, 60% девочки.

 Контингент воспитанников по социальному статусу:

сироты – 5 человек,

оставшиеся без попечения родителей – 17 человек,

определены по заявлению законных представителей-9 человека.

 

Среднегодовое количество детей в 2018 году, составило- 15 человек.

 

 По состоянию  на 01.01.2019 года  в учреждении проживают 22  воспитанника, из них:

 5 несовершеннолетних находятся в приемно- карантинном отделении центра,

17  детей  проживают в семейно- воспитательных группах.

 

Из 17 воспитанников:

  7 человек - по заявлению законных представителей (  Гриша С, Дима С, Люда С, Максим С, Снежана М, Люба С,  Виталий П);

1  воспитанник -сирота  ( Света Г);

 9 оставшиеся без попечения родителей ( Влад И, Миша Г, Даниил З, Изольда Р, Коля Р, Катя Р, Саша Р, Вероника Р, Виталий Р).

 

               

 

   В учреждении 2 дошкольника (Коля Р, Гриша С). 15  воспитанников  получают основное общее образование:

1 воспитанник в 1 классе ( Саша Р),

1 воспитанник во 2 классе ( Катя Р),

1 воспитанника в 3 классе  ( Дима С),

5 воспитанника в 7 классе ( Даниил З, Максим С, Люда С, Изольда Р,  Михаил Г),

4 воспитанника в 8 классе ( Вероника Р, Виталий Р, Виталий П,  Света Г),

3 воспитанника  в 9 классе ( Владислав И, Любовь С, Снежана М).

 

Количество воспитанников, выбывших в течение 2018 года всего 15 человек:

-  из СВГ:

2 человека ( приемная семья ),

3 человека поступили в  профессиональные  образовательные учреждения,

- из приемно - карантинного отделения 10:

 - направлены в другие  государственные учреждения -2 человека,

 - определены  под опеку- 8  детей

 

            В 2018 году все дети успешно обучались, усвоили образовательную программу  и переведены в следующие классы.

3 воспитанника поучили основное общее образование.   100% выпускников продолжают профессиональное обучение.

 

С образовательным учреждением заключен договор о предоставлении услуг (Договор от 15.12.2015).

            На предоставлении образовательных услуг с каждым воспитанником заключен индивидуальный договор, заключены договора на обучение детей по индивидуальным программам.

             Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 6215 от 16.02.2016. 16.02.2016 №6215  Виды деятельности:  дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.

 В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям создано образовательное структурное отделение.

 Деятельность  образовательного отделения регламентируется Положением Центра от 02.12.2017 и приказом директора по основной деятельности  от 12.01.2018 № 55 «Об изменении структуры в ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям,  назначении ответственных лиц за управление структурными отделениями, утверждение штатов структурных отделений»,  разработаны и реализуются адаптированные программы, работает система дополнительного образования (приняты педагогическим советом № 1 от 29.08.2017 утверждены  приказом директора от 29.08.2017 № 123)

Вокальный кружок «Росинка»,

Танцевальный кружок «Росинка»,

Общая физическая подготовка,

«Компьютерные игры»,

«Флористика и труд для здоровья»,

 Программа профилактики правонарушений несовершеннолетних воспитанников,

  Адаптированная общеразвивающая программа  «Основы выбора профессии».

      Охват дополнительным образованием детей в учреждении составляет  - 100 %; спортивные секции в  детско-юношеской школе «Юность» на основании договоров посещает 2 ребенка, что составляет – 25 %.

      Согласно  анализу  выполнения дополнительных общеразвивающих программ по итогам 2018 -2019 учебного года практически все воспитанники освоили образовательные
 программы объединений на 100 %.

      Деятельность структурного подразделения  регламентируется годовым  перспективным планом работы, календарным графиком, учебным  планом

реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ,  графиками работы объединений.

Анализируя показатели самореализации воспитанников и педагогов  можно сделать вывод, что в рамках инновационной деятельности  центра работа была направлена на создание психолого-педагогических условий для духовного, интеллектуального и физического развития воспитанников, при которых процесс формирования социальной компетентности, нравственной и коммуникативных культур воспитанников учреждения  осуществляется в системе дополнительного образования в том числе.

      Инновационная работа осуществляется по следующим направлениям: личностный рост воспитанников центра; индивидуальная работа с воспитанниками и индивидуальный подход при организации воспитательного и реабилитационного процессов; совершенствование системы профориентационной подготовки воспитанников; внедрение информационных технологий в воспитательный и реабилитационный  процессы.

Таким образом, наше учреждение ориентируется на развитие способностей каждого воспитанника, на создание условий для формирования социальной компетентности воспитанников в межсетевой модели социального партнерства:

№ п/п

Ф.И.О.

Наименование конкурса

 Документ

1

 Толстикова Елена Сергеевна

XVI конкурс лучший бухгалтер Ростовской области

Свидетельство победителя

 1 заочного тура

2

 Лисихина Виолетта Рюриковна

 Международный конкурс для педагогов  «Кладовая талантов»

Диплом. Победитель 1 степени

Международный творческий  конкурс  «Престиж»

Диплом. Победитель 1 степени

3

Дорогань  Елена Александровна

 Всероссийская викторина  «Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения»

Диплом. II место

4

Ремишевская Ирина Алексеевна

  Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Проектная деятельность учащихся »

 Диплом II степени

 

- 30 % педагогических работников приняли участие в текущем периоде конкурсах, фестивалях различного уровня, из них 50% процентов стали призерами  и победителями,  указанных конкурсов.

       Одним из показателей эффективности работы педагогических работников образовательного отделения являются достижения воспитанников.

      Данный показатель также отражен в мониторинге достижений воспитанников за   2018- 2019 год. По итогам мониторинга можно сделать следующие выводы:

- 30 % воспитанников приняли участие в конкурсах, фестивалях различного уровня по различным направлениям.

№ п/п

Ф.И.О.

Наименование конкурса

Диплом

1.

Минашкина Виктория

 «Язык- духовный код нации      (духовные перспективы России на рубеже веков)» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов 2017-1

Диплом II степени

Областной  конкурс «Принцесса и Принц детского дома»

 Диплом. 1 вице принцесса конкурса

 Областной фестиваль детского художественного  творчества «Созвездие» номинация  «Художественное творчество»

Диплом 1 степени

2.

 Захаров Даниил

 Областной  конкурс «Принцесса и Принц детского дома»

  Диплом. Финалист конкурса

3.

 

Ефремова Анжелика

Областной  конкурс «Принцесса и Принц детского дома»

Диплом. «Принцесса Талант»

Областной фестиваль детского художественного  творчества «Созвездие» номинация  «Художественное творчество»

Диплом 1 степени

4

Романова Вероника

Областной  конкурс «Принцесса и Принц детского дома

Диплом. «Принцесса Грация »

 

 

 

Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников.

 

Организация психолого-педагогической деятельности в учреждении представлена   социально-психологической службой,  отделением сопровождения замещающих семей, руководитель служб, Канивец И.А., педагог-психолог. Основные направления деятельности  службы: коррекционно- диагностическая работа  с воспитанниками, принимающими родителями,  психологическая поддержка педагогов и сотрудников центра.  

При организации работы педагог-психолог руководствуется нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагогов-психологов образования.

Основной целью работы    психолого- педагогической службы является оказание комплексной (психолого-педагогической, медико-социальной, социально-бытовой, социально-правовой помощи и поддержки  воспитанниками работникам).

Для реализации цели выполнялись следующие задачи:
-  Выявление причин повлекших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

-  Диагностика особенностей личностного развития степени социальной дезадаптации;

- Разработка и реализация индивидуально - профилактических программ социальной реабилитации;

- профилактика употребления ПАВ;

-  Защита прав и законных интересов детей;

-  Обеспечение оказания помощи в прохождении МСЭК;

- Оказания содействия и помощи органам опеки и попечительства по возвращению несовершеннолетнего в  кровную семью, по устройству их в другие учреждения (по выявленным показаниям) опеку, попечительство или усыновление;

-  Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-бытовых услуг детям,

-  Профилактика вторичного сиротства,

- Индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками,

- Диагностика детей и подростков, будущих выпускников.

            Основными направлениями деятельности отделения являются оказание социальных услуг, среди которых:

     

 

 Социально- психологические услуги:

- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ комплексной социально-бытовой реабилитации  воспитанников и сопровождения  замещающих родителей.  В 2018 году  заключено  32  индивидуальных договора  о  сопровождении,  замещающих семей, на каждую семью разработана программа сопровождения. На каждого воспитанника разработан индивидуальный план жизнеустройства.

                  В 2018 году в учреждении  пребывало:

- 5 детей –инвалидов (Даниил З, Дмитрий С, Александр Р, Надежда Б, Любовь С.)- них  разработаны индивидуальные программы реабилитации ребенка-инвалида,

 - 10 воспитанников с ОВЗ (Виктория М, Надежда Б,  Вячеслав С,  Анжела Е, Исмаилов В, Дима С,  Светлана Г, Михаил Г, Александр Р, Изольда Р), все дети обучаются по адаптированным коррекционным программам.

                  

                 Социально-медицинские услуги осуществляются педиатром, медицинскими сестрами, совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом.

 Педиатр, медицинские сестры:

- осуществляют ежедневный визуальный контроль за состоянием детей, находящихся в Центре;

- оказывают содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации в целях поддержания и сохранения здоровья детей,

- проводит индивидуальную  работу, направленную на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них, еженедельно проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ;

-готовит документы для прохождения БМСЭК;

- оформляет  обходные листы для прохождения ЦПМПК .

 

Основными направлениями работы психологической службы  являются:

-  психопрофилактика;

-  психодиагностика;

-  психокоррекция;

-  организационно-методическое направление.

 

Психопрофилактика;

Одной из главных задач психопрофилактической работы в  Центре помощи детям является создание благоприятного психологического климата в коллективе педагогов и  в коллективе детей.

Основное направление работы по оптимизации взаимодействий между взрослыми и детьми - психологическое консультирование и практические советы.

Одной из немаловажных задач для психолога являлось индивидуальное консультирование воспитателей среди проблем, с которыми они обращались, были: внутриличностные конфликт, трудности в управлении своими эмоциями, переживаниями; психологические и информационные перегрузки; проблемы во взаимодействии с детьми; проблемы детской агрессивности в группах.

В течение  года  было проведено  всего:

 72 консультаций (индивидуальных) из них для детей 56, специалистов 16 по запросам  детей и воспитателей, всем  нуждающимся была оказана помощь в решении личностных проблем, преодоление трудностей в учебе и во взаимоотношениях с детьми и воспитателями, профконсультации. Проведение индивидуального консультирования  помогает  найти выход из сложившихся жизненных ситуаций, способствует возникновению положительного психологического климата в педагогическом коллективе и коллективе детей.

  В учреждении организована работа МПП консилиума. Согласно плану,  было проведено 4 плановых заседания, и 5 внеплановых заседаний. Результаты работы отражены в протоколах МПП консилиума.

 

 Психодиагностика.

Согласно системе диагностики и психолого-педагогической коррекции  в учреждении организованы и поведены:

1.Исследование уровня тревожности (тест Филипса).

Цель: изучение уровня и характера тревожности у воспитанников младшего и среднего школьного возраста.

В опросе приняли участие 12  детей.

Тревожность – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие. Очень высокая тревожность является субъективным проявлением психологического неблагополучия. Она может быть вызвана невротическим конфликтом, эмоциональными и невротическими срывами, психосоматическими заболеваниями. Высокая тревожность может быть связана также с переживаниями угрозы престижу, самооценке, самоуважению человека.

 

По результатам диагностики выявлено:

 

Исследовано детей

Норма

Ниже среднего

Повышенный уровень

Высокий

2016

11

7-63%

1-9%

3-28%

-

2017

9

3-33%

2-23%

4-44%

-

2018

12

4-33%

3-25%

5-42%

-

 

Диагностика определения уровня агрессии.

  Цель: определение и выявление деструктивных тенденций в личности детей.

 

Сводная таблица результатов уровня агрессии

 

 Кол детей

Норма

выше  нормы

ниже нормы

2016

11чел

7-64%

1-9%-

3-27%

2017

9 чел

5-55%

1-11%

3-34%

2018

12 чел

7-58%

2-17%

3-25%

 

Об опасных деструктивных тенденциях в развитии личности можно говорить, когда уровни враждебности и агрессии превышают норму, но каждая личность должна обладать определённой степенью агрессии для достижения какой-либо значимой цели, для удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении, то отсутствие таковой приводит к пассивному безразличию, ведомости.

 

            Педагогом-психологом проводятся мероприятия направленные на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение их из состояния посттравматического стресса с помощью психокоррекционные занятий по программам:

                                  Статистический анализ работы педагога-психолога


п/п

Наименование мероприятий

Дети и подростки

Педагогические работники

1.

Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 11-14 лет »

16 занятий

Канивец И.А., педагог-психолог

2.

    Коррекция познавательной

активности у детей с ЗПР»

 

(90 занятий).

Канивец И.А., педагог-психолог

3.

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

18

обследований

Канивец И.А., педагог-психолог

4.

Индивидуальные консультации

69

консультаций.

 Канивец И.А. ,
педагог-психолог

5.

Экспертная работа (участие в консилиумах, комиссиях)

18

мероприятий

Канивец И.А., педагог-психолог

6.

Организационно-методическая работа

4 мероприятия

Канивец И.А., педагог-психолог

 

В структуре  отделения обязательным показана работа учителя-логопеда. Основной целью работы учителя логопеда являлась коррекционно-педагогическая помощь детям с различными формами речевой патологии.

 

Коррекционная работа проводилась на индивидуальных занятиях, опираясь на базовые программы:

1.Предупреждение устранения не успевания обусловленное общим недоразвитием речи воспитанников; создание базы для успешного освоения общеобразовательных программ.

2.Рабочая программа по коррекции нарушений звукопроизношений.

3.Рабочая программа по предупреждению и коррекции проявлений дисграфии у школьников.

Согласно, циклограмме индивидуальные занятия проводятся 1 раза в неделю.

 

 

 В учреждении функционирует Отделение социально-правовой помощи, в

структуре данного отделения работает  «Служба сопровождения замещающих семей» на основании Положения о структурном подразделении, приказ от 04.12.2016 №360 « О создании  подразделений в ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям и назначении лиц, ответственных за работу подразделений».

 

           Одной их форм работы с замещающими родителями является «Семейная гостиная», в рамках работы которой  в системе проводятся детско – родительские занятия, родительские, досуговые мероприятия, консультации, посещения на дому, индивидуальные занятия педагога – психолога с детьми.

 

Мониторинг работы службы сопровождения замещающих семей

по состоянию на 01.01.2019 года

 

Позиция

Количество

Численность

Родители                                    дети

1

Заключено договоров о сопровождении

26

22

40

2

Проведено индивидуальных консультаций с родителями

71

44

27

3

Проведено посещений семей

10

18

32

4

Проведено детско-родительских мероприятий

12

7

10

5

Проведено занятий в  клубе замещающих семей   

8

32

25

6

Проведено индивидуальных консультаций с детьми

             27

-

27

 

      

 В 2018 году проведены мероприятия для  многодетных и замещающих семей района   «Ярмарка семейных традиций»,  летняя выездная школа принимающего родителя,  День матери, Новогодний утренник, в работе которых  приняли  более 26 семей, более 65 детей, более 30  родителей, 15 специалистов.

 

Здоровьесбережение:

 

-  состояние здоровья воспитанников

Цель: укрепление здоровья воспитанников, формирование ориентации детей на здоровый образ жизни.

Медицинская помощь воспитанникам Большелогского центра помощи детям оказывается в соответствии  с медицинской лицензией ЛО-61-01-004921 от 22.01.2016.

В штате структурного подразделения состоит врач – педиатр,  2 медицинских сестры, диетсестра.

            Медицинская помощь оказывается  в соответствии с порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним.

         Все воспитанники имеют полисы обязательного медицинского страхования. Качество медицинских услуг подтверждается мероприятиями, проведенными  учреждением в рамках обязательного медицинского страхования

Для обеспечения медико-профилактического обслуживания в центре имеется:

- приѐмно-смотровой кабинет врача,

- процедурный кабинет

- изолятор,

- приемно-карантинное отделение

Ежегодно воспитанники проходят диспансеризацию, по итогам которой, врачом центра составляется:

- план-анализ мероприятий

- взятие на диспансерный учѐт,

- распределение по группам здоровья

 

год

Всего обследовано

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

2017

12

-

2

9

1

-

2018

14

-

3

9

1

1

Сравнительный анализ  здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  и структура их хронической патологии 

 

Год  

2016 

2017

2018

Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

13 

12

14

Из них обследовано 

13 

12

14

По группам заболеваний 

 

 

 

Новообразования 

0

0

Заболевания эндокринной системы 

3(25%)

0

Психические расстройства 

6(46%) 

8 (66,6)

8 (57,1%)

ЗПР 

8(66%) 

1(8,3%)

-

Болезни (патологии) нервной системы 

3(23%) 

7(59%)

8 (57,1%)

Глазные болезни 

3(23%) 

4 (33,3%)

8(57,7%)

Заболевания сердечно-сосудистой системы 

1(8%) 

0

1 (7,2%)

Болезни органов дыхания и ЛОР органов 

1(8%) 

2 (16,6)

4 (28,6%)

Болезни органов пищеварения 

1(8%) 

0

0

Болезни мочеполовой системы 

1(8%) 

1(8,3%)

1 (7,2%)

Болезни кожи и подкожной клетчатки 

1(8,3%)

0

Болезни костно-мышечной системы 

4(31%) 

2(16,6%)

3 (21,4%)

Врожденные аномалии

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

\s ![endif]-->

 

 Формы оздоровления воспитанников:

Диспансеризация- 100%

Медикаментозная терапия по итогам диспансеризации в условиях  учреждения- 100%

Витаминотерапия и фитотерапия - 100 %

Профилактика ОРВИ- в полном объеме(очага эпидситуации не выявлено)

Вакцинация против гриппа -100 %

Летний оздоровительный лагерь – 100%, «Солнечная поляна», «Дмитриадовский» Неклиновский район

Индивидуальный подход в лечении, режиме и питании

Профпрививки по графику- 100%

 

Восстановительная терапия по итогам диспансеризации в условиях стационара, дополнительные обследование узкими специалистами:

 Даниил З, Изольда Р, Коля Р, Катя Р, Саша Р, Виталий Р, Вероника Р обследованы врачом- окулистом,

 Даниил З Дима С, Изольда Р, обследованы врачом-психиатром ,

Дмитрий С- урологом ОДКБ (проведена плановая операция, следующая назначена на март 2019 года ),

Изольда Р обследована всеми специалистами (невролог, психиатр, хирург, лор, окулист, гинеколог, стоматолог),

Надежда Б – невролог постоянно, психиатр 2 раза в год, окулист                               (проведено аппаратное лечение в клинике Сокол).

 

Одной из наиболее важных задач в области организации жизнедеятельности воспитанников является оптимизация условий проживания (режим), что позволяет повысить уровень психологической комфортности и максимально решать поставленные задачи. Режим дня в учреждении и организация воспитательного процесса строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в центре, а также возраста детей и смен обучения в школе.

Во второй половине дня организуется регламентированная деятельность детей: самоподготовка и нерегламентированная: прогулки, досуговая деятельность, подвижные игры, экскурсии, общественно-полезный труд на участках центра, занятия в кружках, секциях, студиях, а также занятия по программам воспитателей.

У воспитанников  дошкольников  и  начальной школы обязателен в режиме дня дневной сон.

-организация питания

        В центре производится шестиразовое питание. Питание сбалансированное и разнообразное. Контроль за работой пищеблока производится общественной и контрактной  комиссией.

        Поставка продуктов в центр обеспечена согласно графику, по заключенным договорам поставки продуктов питания  в учреждение.

       Продукты поступают на пищеблок качественные и с сопроводительными документами.

      Режим хранения и выдачи продуктов контролируется  медицинской диетической сестрой. Осуществляется контроль сроков хранения и сроков реализации готовой и сырой продукции, санитарное состояние кладовых и пищеблока.

      Диетсестрой ведется «Журнал бракеража сырой продукции, поступающей на пищеблок», также «Журнал бракеража готовой продукции». 

       Перспективное меню составлено  на 14 дней.  Ежедневно проводится С-витаминизация 3-х блюд с учетом возрастных категорий.

      Пищеблок полностью снабжен необходимым оборудованием. Ведется журнал температурного режима холодильников.

Меню-требование составляется ежедневно с учетом перспективного меню, разнообразия блюд и калорийности.

 

-  условия безопасности и здоровьесбережения:               

        Организация безопасных условий жизнедеятельности детей соответствует требованиям «СанПиН 2.4. 3259-15», «СанПиН 2.4.5.2409-08». В здании установлен пропускной режим: дежурство вахтера с режимом работы 8.00-20.00часов , сторожа – 20.00-8.00 (приказ от 18.01.2018 № 76 «Об организации охраны, пропускного и  внутри объектового режимов работы в здании и на прилегающей территории   ГКУСО РО Большелогского  центра помощи детям»).        

       Обеспечивается постоянный контроль порядка допуска посторонних лиц в здание учреждения, имеется домофон, установлена внутренняя и наружная система видеонаблюдения (13 камер). Наружные  камеры - 4,  внутренних – 9 .

Ведётся журнал регистрации посетителей (страницы журнала пронумерованы и прошиты).

       Въезд автотранспорта на территорию  организации осуществляются согласно приказу от 20.02.2018 № 129 «О въезде на территорию учреждения автотранспорта….».  

     Разработаны и оформлены информационные стенды и стенды пожарной безопасности учреждения (всего 8 шт.).

   В целях обеспечения безопасных условий функционирования  проводятся  меры противопожарного, антитеррористического характера.

 Безопасные условия функционирования учреждения обеспечивают:

п/п

Наименование

количество

1.

Автоматическая установка пожарной сигнализации;

1

2.

Система оповещения людей при  пожаре;

1

3.

 Первичные средства  пожаротушения;

имеются

4.

 Система видеонаблюдения:

1

5.

Видеокамера МВК-09

13

6.

Монитор LCD 17

3

7.

Цифровой видеорегистратор

2

8.

Видеодомофон

2

9.

Кнопка экстренного вызова («тревожная кнопка»)

1

 

(Договор от 1.2018 года № 2230-«2» «Услуги охраны»), оборудована пожарная сигнализация (Договор от 01.02.2018 года № 1/18), осуществляются услуги по обслуживанию аварийного освещения здания (Договор от 11.01.2016 года № 264), услуги по тех. обслуживанию мониторинга АПС (Договор от 01.02.2018 г. 2/17 ). 

       Все объекты безопасного функционирования учреждения находятся в рабочем состоянии. 

      С целью  обеспечения жизни и здоровья детей  разработаны методические рекомендации  «Наш ДОМ-безопасный ДОМ», инструкции, памятки, в рамках которых с воспитанниками проводятся занятия по  формированию основ безопасного поведения по ПБ, ТБ, ПДД и антитеррористической безопасности, плановые и внеплановые инструктажи.

     Проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай внеплановой чрезвычайной ситуации, учебные занятия.

     В учреждении разработаны  инструкции для работников по охране труда, технику безопасности (пожарной, антитеррористической безопасности), инструкции для работы с оборудованием и оргтехникой, для воспитанников – при выполнении работ, экскурсий и т.д. (приказ от 02.12.2015 № 147).

     Проведение  инструктажей с воспитанниками и работниками фиксируется  в Журнале по ТБ, Журнале инструктажей при приеме на работу, на рабочем месте (первичные, внеплановые, тематические).  

 

Социальная активность и социальное партнерство учреждения:

- сотрудничество с вузами, учреждениями НПО и СПО, предприятиями, организациями

 

-Детский Благотворительный фонд «Надежда по всему миру»

-Благотворительный фонд И.И. Саввиди (участие детей в зональных и областных фестивалях)

-Благотворительный фонд имени «Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы» (подарки, благотворительная помощь)

-Благотворительный фонд Святителя Николая Чудотворца — г. Ростов — на — Дону Беломорский 94 (подарки детям)

-Благотворительный фонд «Футбол детям» (участие в соревнованиях по футболу)

- Ростовская региональная культурно — оздоровительная общественная организация «Поколение Ашан» (организация фестивалей, конкурсов)

-«Фонд детских благотворительных программ»

-ДЮСШ (участие в спортивных секциях)

- Комитет по Молодежной политике при  Администрации Аксайского района (волонтерство) 

-Инициативная группа жителей г. Ростова-на-Дону «Добрые люди»

-Автономной некоммерческой организации содействия развитию общественных инициатив в социальной сфере «Новые технологии развития»  от 25 февраля 2017 года. Участие в межрегиональном проекте «Живем по настоящему» с 11 по 14 марта 2017 года Неклиновский район, Ростовской области.  

- Благотворительным фондом «Дом тепла»,  проведение благотворительного концерта, посвященного празднованию Пасхи, поход в гости к  многодетным семьям Фонда, совместная  трудовая деятельность   на дворовых участках Центра, профориентационных бесед, профилактических бесед, празднование Рождества, Нового года и т.д..

- Сотрудничество со школой красоты «Имидж» в рамках благотворительного  проекта  «Красота во благо », участие в конкурсе «Принц и Принцесса детского дома».

- с автономной некоммерческой организацией «Центр социальных услуг и социального сопровождения при поддержке усыновления» С.И. Аваковым о заключен договора  об организации педагогического наставничества для воспитанников и др

 

  Концептуальные идеи  реализуются через следующие направления деятельности учреждения

Направление деятельности

социально значимые мероприятия и программы учреждения

Цели, результат

Духовно-нравственная

Посещают занятия в Воскресной школе.

Являются участниками и дипломантами областного конкурса «Созвездие».

Традиционное проведение «Семейной гостиной», организованы  встречи с потенциальными опекунами.

Программа: Комплексная программа подготовки к семейной жизни воспитанников детских домов».

 

Формирование духовно-нравственных ценностей как основы нравственного выбора.

Гражданско-патриотическая

 

Разработка и реализация проекта « Патриотическое воспитание», привлечение воспитанников для посещения музеев, выставок.

Развитие гражданственности, воспитание патриотизма,

Художественно-эстетическая

 

Принимали участие в:
- областном конкурсе «Наш двор».

- Всероссийских конкурсах детских рисунков.

-  областном фестивале «Созвездие».

 - тематических праздниках в учреждении, конкурсах, викторинах, повышающих имидж учреждения.

Воспитание культуры, расширение кругозора, создание условий для развития творческих способностей.

 

 

Физкультурно-оздоровительная

 

 Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь».
Встречи с представителями КДН, ПДН, врачом-наркологом,

Интернет-урок антинаркотической направленности, принимаем участие в Акции «НЕТ наркотикам»

Формирование навыков и установок на здоровый образ жизни

 

Общественно-полезная деятельность

 

Помогали участникам ВОВ в изготовление подарков.

В каникулярное время работали от ЦЗН по благоустройству территории

Участвовали в благоустройстве территории двора. Ежемесячная операция «Уют».

Формирование активной жизненной позиции, максимальное проявление самостоятельности и ответственности.

 

Развитие практической направленности трудовой деятельности воспитанников

Профориентационная работа

 

Занятия в системе дополнительного образования   по программам педагогов дополнительного образования.

Программа по профориентации

 

Мониторинг социализации и жизнеустройства воспитанников детских домов .

 

 

 

Заключение

основные воспитательные проблемы учреждения, в том числе нерешенные в отчетном году.

Имеется ряд факторов, которые отрицательно сказываются на усвоении детьми социального опыта. К ним относятся следующие:

- у большинства воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

- односторонность, бедность мотивационной сферы воспитанников; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих; неумение и нежелание признать свою вину, склонность к бродяжничеству, совершению противоправных действий ;

- поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться; эмоциональная нестабильность, искаженная потребность в любви;

- неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами;

- тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве для психологического обособления, для того, чтобы побыть одному, подумать;

- иждивенческая позиция, отсутствие бережливости и ответственности;

- инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

- «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

 

 

Основные направления развития учреждения в ближайшей перспективе

 

Реализация проектов  по постинтернатному  сопровождению выпускников, в том числе создание модельной комнаты, проведение профориентационных занятий с выпускниками,  повышение качества социализации . > Посредством СМИ, публикаций на сайте учреждения, проведение активной информационной работы с выпускниками об услугах, оказываемых центром помощи детям, в том числе о предоставлении мест в социальных гостиницах; > Расширение сферы деятельности по  выявлению несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. >   Увеличение количества договоров о  временной передаче воспитанников в семьи граждан, путем  пропаганды семейного воспитания, увеличение доли занятий с родителями  в рамках работы «Родительского клуба». >Разработать дополнительные эффективные мероприятия к  планам по оказанию помощи родителям, лишенным родительских прав, в отношении всех воспитанников, имеющих указанный социальный статус. > Разработка  дополнительных мероприятий по сокращению срока пребывания воспитанников в учреждении до 1 года. > Профилактика повторных отказов от несовершеннолетних. >Привлечение  квалифицированных коммуникабельных молодых  кадров, способных повести за собой воспитанников. > 

 

 

![endif]-->![endif]-->![endif]-->

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши новости

29.07.19

Выездное заседание клуба "Паруса надежды"

26 июля  в ст.Кагальницкой состоялось второе выездное заседание клуба "Паруса надежды".

25.06.19

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА 2019

В ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям с 17.06.- 21.06 была проведена ставшая уже традиционной Летняя школа.

28.05.19

ВНИМАНИЕ!!!

 С 17-21 июня 2019г. в ГКУСО РО Большелогском центре помощи детям будет проходить «Летняя школа для замещающих семей-2019».