Самообследование 2019

Отчет

о результатах самообследования

государственного казенного учреждения социального обслуживания

Ростовской области

центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям»

за 2019 год.

 

         Самообследование государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Большелогский центр помощи детям» (далее- центр) проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 No273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 No 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, внутренними локальными нормативными правовыми актами.

 

Произведен анализ:

 -организационно-правового обеспечения образовательной деятельности и системы управления центром;

-организации образовательного процесса;

 -содержания и качества подготовки воспитанников;

 -качества кадрового состава и методическая работа;

 -качества материально-технической базы;

 -система внутриучрежденческого контроля;

-анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года N 1324.

Организационно-правовая форма центра - учреждение.

Центр является государственным учреждением казенного типа, учреждением социального обслуживания центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Центр, в лице его директора, исполняет обязанности по защите прав и законных интересов детей, принятие на содержание и воспитание в центр, в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве, относящимся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей.

 

 

В 2019 году центр осуществлял следующие виды деятельности: основные виды деятельности:

 -прием и содержание детей,  и детей, временно помещенных в центр по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в центре, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

-уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, воспитание детей, в том числе физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории центра, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах (при наличии);

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

-деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

-консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

- организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

 - подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

-восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

 - психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в центре, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в учреждение после устройства на воспитание в семью;

 -создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых центром;

-осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

-оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (при наличии медицинской лицензии);

-организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при наличии медицинской лицензии);

 -оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

-организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

-осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

- организация отдыха и оздоровления детей; -ведение в установленном порядке личных дел детей;

 -оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи  замещающим семьям;

-оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

 

неосновные виды деятельности:

 

-осуществление обучения по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам;

 -организация и проведение семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов и выставок, в том числе международных с участием специалистов России и зарубежных стран;

-разработка и издание методических материалов (буклетов, брошюр, сборников, плакатов и т. д.), апробация и внедрение инновационных программ;

-проведение образовательных, культурных, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий для несовершеннолетних и семей с детьми.

 

Структура центра

Для оказания социальной помощи семьям, несовершеннолетним и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в 2019 году в центре функционировали следующие структурные подразделения:

- отделение социально правовой помощи;

-отделение постинтернатного сопровождения,   социальной адаптации выпускников;

- психолого - педагогическая служба;

- отделение сопровождения замещающих семей;

- отделение семейно-воспитательных групп;

- образовательное отделение;

- приемно-карантинное отделение (функционирует с июля 2017 года ) ;

- социально- медицинское отделение.

         В 2019 году в центре  находились  2  разновозрастных воспитанника- дошкольника, реализовывались:  основная  образовательная программа дошкольного образования детей от 1 до 3 лет, основная  образовательная программа дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, дополнительная общеобразовательная программа   комплексного воспитания  «Человек. Личность. Гражданин», рассчитанная на весь контингент воспитанников. А также дополнительные общеразвивающие программы: «Росинка» (художественной направленности), «Радуга чувств» (социально-психологической направленности),  изостудия «Астры»,  «Театр малых форм», «Додельница» (социальной направленности), «Художественное слово» и «Флористика» (художественной направленности), «Экология на каждый день» (экологической направленности ),  коррекционная программа  учителя-логопеда («Предупреждение и коррекция дисграфии», «Коррекция звукопроизношения»), адаптивные коррекционные программы для воспитанников с ОВЗ (АООП для детей с нарушением интеллекта,  АООП для обучающихся с умственной отсталостью, АООП для детей с ЗПР).

Проживание в учреждении организовано по принципу семейного воспитания. В учреждении создано 3 семейно-воспитательные группы,   в каждой из которых могут проживать  по 8 воспитанников по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья,  и детей, находящихся в родственных отношениях. Помещения, в которых размещаются воспитательные группы, включают в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты.   К каждой семейно-воспитательной группе имеется по 3 спальные комнаты, рассчитанные  на 2-3 человека, в которых есть кровати, комоды, тумбочки, шифоньеры. В каждой квартире имеются по  2 санузла с душами,  помещения для отдыха, игр, занятий, представленные игровыми комнатами, оборудован ные телевизорами, мягкими диванами и креслами, наборами настольных игр и книгами,  комнатами для занятий, в которых имеются столы и стулья для приготовления уроков, учебные пособия.  В каждой семейно-воспитательной группе имеются кухни- столовые для  приема пищи, оборудованные холодильниками, микроволновыми печами, стиральными машинами, кухонной мебелью: кухонными стенками с мойкой, шкафами и столами –сушками, обеденным столом и комплектом стульев, необходимой кухонной посудой.  Оборудованы бытовые помещения, в которых имеются гладильные доски, утюги,  пылесосы, сушки, комоды для  уборочного инвентаря. Из  всех помещений семейно-воспитательных групп есть  индивидуальные выходы на лестничные проемы.

В учреждении оборудовано приемно-карантинное отделение на 5 коек, которое представляет собой 2 палаты по 2 и 3 койки.  В каждой палате индивидуальный санузел с душем. Помещение для приема пищи, оборудованное комплектом кухонной мебели: кухонной стенкой с мойкой и сушкой,  обеденным столом и комплектом стульев, телевизором. В приемно-карантинном отделении имеется помещение для приема детей и кабинет медика, оборудованный  холодильником для хранения препаратов, кушеткой, медицинскими столами, шкафом для хранения медицинской документации, ростомером, весами медицинскими укладками и т.д.  Оборудовано рабочее место медицинской сестры с необходимым набором офисной техники: столы, стулья,  компьютер с интернетом, принтер, сканер, копир.

 Организована и функционирует социальная гостиница на 6 мест, которая представляет собой 2  блока, в которых  имеются спальные комнаты на 3 койки каждая, оборудованные комодами, шкафами, тумбочками, диванами и телевизорами.  В каждом блоке имеется отдельный санузел с душем. Оборудованы 2  кухни-столовых  для приготовления и приема пищи, в которой имеется холодильники,  микроволновые печи, стиральные машины, кухонная мебель: кухонные  стенки с мойкой, шкафами  и столами –сушками, обеденными столами и комплектоми стульев, необходимой кухонной посудой.

 Создана модельная (тренировочная) комната, для успешной социализации воспитанников-выпускников, в которой помимо необходимого имеется возможность приготовления пищи (электрическая печь с духовкой и кухонная утварь), швейная машинка, телевизор.

Учреждение расположено в  двухэтажном здании с мансардой, условия пребывания воспитанников в центре приближены к семейным и соответствуют требованиям Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Комплектование организаций для детей-сирот квалифицированными кадрами руководящих, педагогических, медицинских и других работников по итогам 2019 года.

 

Численность работников,

из них

руководя-щих (чел.)

педагоги-ческих работников (чел.)

медицинских работников (чел.)

других (чел.)

имеют высшую квалифика-ционную категорию (чел.)

имеют первую (или вторую) квалифика-ционную категорию (чел.)

не имеют категории (чел.)

Количество вакантных должностей (ставки)

Процент укомплектованности штатного расписания

чел.

ст.

1.1

1.2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

61,61

3

20

2

13

6

6

26

1,5

97,5

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2019 ГОД

 

Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию.

 

 N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

2 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

2 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

2 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

4 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

24/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

24/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

24/100%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

13/54,2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

13/54,2%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

24/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

18/90/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

16/80%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2/10%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2/10%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 /90,1%

1.8.1

Высшая

5/25/%

1.8.2

Первая

5/25/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

20/100%

1.9.1

До 5 лет

8/40%

1.9.2

Свыше 30 лет

12/60/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 /5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

840%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

20/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

20/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

20/30

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя- дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

233,8 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

152,3 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

24 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

2 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

6 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

8 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

8 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

0 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

24/100%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

24/100%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

13/54,2%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

12/50%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

12 /50%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

24/100%

1.8.1

На муниципальном уровне

2/8,3%

1.8.2

На региональном уровне

24/100%

1.8.3

На межрегиональном уровне

6 /25%

1.8.4

На федеральном уровне

3/12,5%

1.8.5

На международном уровне

0 человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

4/23,5%

1.9.1

На муниципальном уровне

0 человек/%

1.9.2

На региональном уровне

7/29,1/%

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 /%

1.9.4

На федеральном уровне

1/2,4%

1.9.5

На международном уровне

0 человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

15/62,5%

1.10.1

Муниципального уровня

0 человек/%

1.10.2

Регионального уровня

15/62,5%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/%

1.10.4

Федерального уровня

0 человек/%

1.10.5

Международного уровня

0 человек/%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

5 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

4 единиц

1.11.2

На региональном уровне

1 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

20 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

18/90%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

16/66,7%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2/8,3%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2/8,3%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

10/90,1%

1.17.1

Высшая

5/45,5%

1.17.2

Первая

5/45,5%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

20/100%

1.18.1

До 5 лет

8/40/%

1.18.2

Свыше 30 лет

12/60%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/5%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8/40%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,

24/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

2/910%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

74

1.23.2

За отчетный период

12

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,5

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

3 единиц

2.2.1

Учебный класс

0 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

1 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

1 единиц

2.2.5

Спортивный зал

1 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

4 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

3 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.6.2

С медиатекой

да

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

24/100%

 

 

И.о. директора Большелогского

центра помощи детям                                                                                И.А. Ремишевская

 

 

 

 

Наши новости

10.04.20

Информация о графике работы и мероприятиях в период коронавируса.

 

19.02.20

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!!

20 Февраля в 15:00  в  нашем центре состоится праздничное мероприятие, посв

07.02.20

Пожарно-тактические учения

В ГКУ СО РО «Большелогском центре помощи детям» четыре дня подряд проводятся пожарно-тактические учения.