структурное подразделение семейно-воспитательная группа

Руководитель Отделения:

Свеженец Марина Александровна, воспитатель  

Основные направления деятельности: предоставление государственных  услуг по содействию в  оказании социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, с различными формами и степенью дезадаптации,  девиантным поведением.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации работы семейных воспитательных групп Большелогского центра помощи детям.

Общие положения.

1. Настоящие методические рекомендации по организации работы семейных воспитательных групп разработаны в целях совершенствования функционирования семейных воспитательных групп на базе центра помощи детям.

2. В своей деятельности семейные воспитательные группы руководствуются следующими правовыми актами: Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении введении САНПИН 2.4.2.2821-10»; типовым положением,локальными и нормативными актами,правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений. Деятельность сотрудников центра, имеющих семейные воспитательные группы.

1 Семейные воспитательные группы на базе центров помощи необходимо создавать для организации максимально комфортных условий проживания, питания, труда и отдыха воспитанников под непосредственным руководством заместителя директора образовательного учреждения, который несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы в центре, принимает меры по охране жизни и здоровья воспитанников, организует, координирует и направляет деятельность воспитанников, воспитателей и обслуживающего персонала.

2. Воспитателям семейных групп рекомендуется не только выполнять должностные обязанности (проведение образовательно- воспитательных мероприятий, организация и контроль выполнения домашних заданий, соблюдение распорядка дня и режима питания, правил поведения воспитанников, охрана и укрепление их здоровья, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с воспитанниками, поддержка постоянной связи с учителями, классными руководителями и родственниками), но и вести планомерную работу по созданию благоприятного психологического климата и атмосферы, приближенной к семейной, в целях оказания помощи в решении проблем адаптации воспитанников. Организация семейных воспитательных групп.

1. Семейные воспитательные группы необходимо создавать на основе родственных связей детей.

2. Комплектование воспитательных групп может производиться с учетом их психологической совместимости.

3. Наполняемость семейных воспитательных групп не может превышать 8 человек.

4. Для семейных воспитательных групп необходимо предусмотреть обособленное от других групп жилое помещение, которое бы состояло из спальных комнат на 2 - 3 человека, столовой с необходимым оборудованием, игровой, санузла, комнаты гигиены и т.д.

5. В семейных воспитательных группах участие воспитанников в деятельности самодеятельных объединений, организаций, органов самоуправления, различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях может основываться лишь на принципе добровольности.

6. Воспитателям рекомендуется пропагандировать среди воспитанников занятия в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых как на базе центра, так и на базе общеобразовательного учреждения, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях на добровольной основе.

7. В семейных воспитательных группах центра рекомендуется организовывать воспитательную работу как целостную систему, следуя таким направлениям: обеспечение непрерывности образовательного и воспитательного процесса; оптимизация форм организации воспитательной работы; создание в центре благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического развития каждого воспитанника; развитие воспитанников с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей; обеспечение реализации прав воспитанников на получение образования и воспитания; формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни, социальной адаптации и всестороннего раскрытия их способностей; информационное обеспечение образовательного и воспитательного процессов.

8 При разработке и реализации воспитательных мероприятий рекомендуется следовать следующим целям: формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания воспитательных программ, реализуемых в центре; достижение воспитанниками успешной социальной адаптации в обществе; воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к своей семье, народу, Родине, трудолюбия; формирование стремления к ведению здорового образа жизни; создание основы для последующего освоения выбранной профессии.

9. В качестве основных задач работы семейных воспитательных групп центра рекомендуются следующие: обучение, воспитание, социальная адаптация детей в условиях отрыва от семейного воспитания, их всестороннее развитие; создание условий, максимально приближенных к домашним, способствующих полноценной психологической, социально-трудовой адаптации, охране прав и интересов здоровья и жизни, физического развития воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования; расширение социальных контактов детей, вовлечение их в процесс социальной интеграции с целью максимально возможной социализации; формирование нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микро- и макросоциуме; обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников.

10. В основу деятельности семейных воспитательных групп необходимо закладывать мероприятия по: выработке практических навыков самообслуживающего труда (уборка помещений, стирка, глажка, труд на земле для лучшей адаптации к самостоятельной жизни с учетом правил санитарной гигиены и пожарной безопасности; общению, этике, культуре поведения; выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях; обучению ведению домашнего хозяйства.

11. Взаимоотношения воспитателя с детьми должны строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой содействовать становлению личности ребенка, опираясь на индивидуальные способности детей, преследуется цель формирования и развития жизненных умений и навыков. Для этого необходимо использовать следующие формы работы: проведение индивидуальной работы с каждым ребенком; проведение работы с одаренными и неорганизованными детьми; проведение беседы с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции; построение партнерских взаимоотношений между воспитателем и детьми.

12. Воспитателю необходимо использовать в своей деятельности программу воспитания и обучения, обеспечивающую базис развития детей, предоставляющую вместе с тем возможность использования различных вариативных педагогических технологий. Воспитателям в своей деятельности рекомендуется использовать учебные пособия, художественную, энциклопедическую, справочную, методическую литературу, аудиовизуальные и электронные средства и интернет ресурсы. Главное - создание атмосферы доверия, уважения, безусловного принятия и любви детей со стороны воспитателей. Дети должны чувствовать себя, безусловно, любимыми и защищёнными. Категорически недопустимы угрозы, окрики, оскорбления, запугивания и прочее негативное отношение к детям, вызывающее тревожность, озлобленность, недоверие, скрытую или явную враждебность детей по отношению к взрослым и другим детям. 

Вложения: 

Наши новости

22.11.18

Фестиваль семейного творчества посвященный Дню Матери

21 ноября в нашем центре был проведен 2 этап фестиваля семейного творчества (посвященный Дню Матери).

21.11.18

С 23.11.2018 по 01.02.2019 проводится областная акция «Новый год в кругу семьи».

  
Новый год - самый теплый семейный праздник. Десять воспитанников нашего
центра хотят встретить Новый год в кругу семьи. Помогите ребенку -

20.11.18

ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ